СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных и имён существительных". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Безударные окончания имён существительных и имён прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных и имён существительных". 4 класс»

Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных и имён существительных.

Цель:

- закреплять умение определять правильно безударные окончания имён прил. и им. сущ.

Ход урока.

  • Да в а й т е п о и г р а е м в и г р у « П о д б е р и т е с л о в о »

- Я вам сейчас буду характеризовать животное, используя имена прилагательные, а вы запишите себе в тетрадь, что это за животное.

К доске Касаткин И

Серый, хищный, жадный…ВОЛК Рыжая, хитрая, ловкая…ЛИСА Косой, слабый, трусливый…ЗАЯЦ Большой, косолапый…МЕДВЕДЬ Зелёная, мокрая, болотная ЛЯГУШКА

– А теперь я вас попрошу поработать в парах. Составьте и запишите 1 предложение об одном из этих животных.

- Какие предложения у вас получились?

- Сейчас мы с вами прослушали небольшой рассказ о жизни животных.

- Какая тема урока русского языка была у нас вчера?

- Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных.

- Что для этого нужно знать?

1. Найти командующее имя существительное, определить его род.

2. Задать от него вопрос к имени прилагательному.

3. По окончанию вопроса определить окончание имени прилагательного.

- А как определить без. окончание им. сущ?

Работа по карточкам.

-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён сущ.

Упр . 1 (К доске Салов В)

Могуч. ду(б,п) раскинул шатром свои ветви. Мы отправились в д.лек. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к. дождик. Р.бята увидели высок.. дер.во. Дети вес.ло б.жали по л.сн.. тр.пинк..

Используя опорную запись, поставьте цели урока.

Повторять, как………

Упражняться……….

Повторять, как правильно определять ок-е в им. прил. и им. сущ. упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имён прилагательных и им. сущ.

Письмо под диктовку. Фронтальная проверка.

Упр. 2

- В этом задании – выделяем ок-я им. сущ. Что для этого нужно?

1 скл – рука 2 скл- рукав 3скл - любовь

Сидят на ветке (П. п), слетели с ветки (Р. п), ехали на трамвае (П.п), жил в деревне (П. п), уехал из деревни (Р. п), пошёл к двери (Д. п), увидел Васю (в.п), вышел за мамой (Т. п).

Работа в группах.

-Вставить нужные по смыслу имена прилагательные, выделяя их окончания, а над им. сущ – род.

1 группа

Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то ________ в _______ бликах ___________ солнца, то _________, а зимой - неузнаваемо _________, покрытая снегом, скрывающим тайну.

Слова для справок: тихая, ярких, полуденного, суровая, пустынная.

2 группа

На опушке ____________ леса есть пруд. Из него бьёт ___________ ключ. Это в болотах и __________ трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в ________ путь. Наши поэты и художники прославляли красоту ___________ реки в _________________ сказках, песнях, картинах.

Слова для справок: молодого, подземный, вязких, пп, родной, удивительных

3 группа:

Муха – чистюха

Купалась она в воскресенье

В __________________,____________________ варенье.

В понедельник – в ___________________ наливке,

Во вторник в ______________ подливке.

Слова для справок: отличный, клубничный, вишнёвая, томатная.

4группа:

Было ___________утро. По _____________небу плыла ____________туча. С ____________поля поднялись ________________гуси.

Слова для справок: летний, синий, ближний, крикливый.


Выборочное письмо

Упр. 3

- Быстрый ручей звонко журчал в зарослях молодого березняка. Но вот он выбежал на пестрый луг. Заблестела на солнце серебристая вода.

- О чем он? (Этот текст о ручье.)

- Я сейчас буду диктовать вам предложения, вы найдете словосочетание прилагательное с существительным, к которому оно относится, и запишете самостоятельно в тетрадь. Выделите окончание, определите падеж.

Проверка каждого словосочетания. (Быстрый ручей – им. п., муж. р., окончание – ий; молодого березняка – р. п., муж. р., окончание – -ого; на пестрый луг – в. п., муж. р., окончание – ый; серебристая вода – им. п., жен. р., окончание – -ая.)

Подведение итогов:

- Как определить , какие буквы пишутся в без. ок-х им. сущ и им. прил?

Рефлексия:

-Мне понравилось…

- Мне удалось…

- Мне было трудно…

- Я понял (а), как …

- Я не понял(а), как

Д.з: Упр. 256

-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..







-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..


-Спишите, определяя окончания и падеж у имён прилагательных и имён существительных.

Упр . 1

Мы отправились в д . лёк.. дорогу. Стал накрапывать ре(д,т)к.. дождик. Р . бята увидели высок.. дер . во. Дети вес . ло б . жали по л . сн.. тр.пинк..



1 группа

-Вставить нужные по смыслу имена прилагательные, выделяя их окончания, а над командующим именем существительным указать его род.


Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то ___________ в __________ бликах _________________ солнца, то ______________, а зимой - неузнаваемо __________________, покрытая снегом, скрывающим тайну.


Слова для справок: тихая, ярких, полуденного, суровая, пустынная.

2 группа

-Вставить нужные по смыслу имена прилагательные, выделяя их окончания, а над командующим именем существительным указать его род.


На опушке _______________ леса есть пруд. Из него бьёт _________________ ключ. Это в болотах и ______________ трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в __________ путь. Наши поэты и художники прославляли красоту ________________ реки в _________________ сказках, песнях, картинах.


Слова для справок: молодого, подземный, вязких, родной, удивительных



3 группа:

-Вставить нужные по смыслу имена прилагательные, выделяя их окончания, а над командующим именем существительным указать его род.

Муха – чистюха

Купалась она в воскресенье

В __________________,____________________ варенье.

В понедельник – в ___________________ наливке,

Во вторник в ______________ подливке.


Слова для справок: отличный, клубничный, вишнёвая, томатная.



4группа:

-Вставить нужные по смыслу имена прилагательные, выделяя их окончания, а над командующим именем существительным указать его род.


Было ___________утро. По _____________небу плыла ____________туча. С ____________поля поднялись ________________гуси.


Слова для справок: летний, синий, ближний, крикливый.