Предлагаю разделить текст на смысловые части и озаглавить их. -На сколько частей можно разделить этот текст? -Почему вы так решили? Опросить несколько человек, после чего предложить прочитать первую часть до слов «...И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми» и ответить на вопросы по содержанию: -Давайте придумаем оглавление к этой части и последующим - Подтвердились ли ваши предположения, высказанные до его прочтения? - Какие эмоции вы испытывали при прочтении рассказа? - Назовите действующих лиц. - Как вы думаете, к какому жанру мы отнесем это произведение? -С чего начинается рассказ? -От чьего лица ведется рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды Читают вторую часть до слов «... А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы» -Как назовем эту часть? -Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? -Почему это произошло? -Как вы думаете, чем закончится рассказ? Читаю третью часть рассказа до слов «... И людям, может быть,поэтому я принес не так уж много огорчений» -Почему папа назвал их поведение глупым? -Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? -Что это за слова? Найдите их в рассказе. -Как вы понимаете эти слова? -Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? На слайде вопросы (тест) по прочитанному тексту.(Учащиеся читают вопрос и дают на него ответ. Правильные ответы на слайде №7) -А сейчас давайте проверим внимательно ли вы читали. 1.Укажите,что в особенности прельщало детей за ужином: вкусная еда забавные истории общение со взрослыми 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю,чтобы: всех рассмешить всех удивить ее не забыть 3. Леля получила от мамы: замечание шлепок недовольный взгляд 4. После замечаний Леля: обиделась раскаялась принялась за еду 5.Какую поговорку прошептала Леля: добрый скорее сделает, чем сердитый брови нависли- злоба от мысли на сердитых воду возят 6. Дети не садились вместе со взрослыми: два месяца две недели целый месяц 7. Отец запретил детям за столом: перебивать взрослых что-либо говорить мешать взрослым разговаривать 8. Дети за столом были заняты: едой слушанием историй общением друг с другом 9. Мальчик грел масло, потому что: оно было стылое развлекаясь хотел пошутить над папиным начальником 10. Папа не наказал детей, потому что: пожалел их они поступили глупо были гости |