СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Литературноу чтение   в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Литературное чтение»



Внеклассное занятие

Тема «Путешествие в страну Читалию»

Цель деятельности учителя: способствовать развитию интереса к литературному чтению, формированию умения применять имеющие знания в нестандартной ситуации.

Тип занятия: внеклассное занятие (применение знаний и способов действий)

Планируемые результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной речи, как показателем общей культуры гражданской позиции человека; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находит выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: применяют имеющиеся знания в нестандартной ситуации, осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия, оценивают (по эталону) результаты деятельности своей и товарищей.

Коммуникативные: умеют с полнотой и точностью выражать свои мысли, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, проявляют готовность разрешать конфликты и сотрудничества.

Оборудование: презентация, картинки, жетоны со сказочными героями, рисунки остановок, смайлики – колобки.









Ход занятия

  1. Орг. момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну Читалию. ( Слайд 1)

На доске наш маршрут « Страна Читалия». ( на доске рисунки- города)

-Посмотрите, какие непроходимые дороги.

- Давайте, возьмем собой героя, который любит путешествовать.

-Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатилось по дорожке… (Колобок)

А вот и наш герой. (Слайд 2)

-Отправимся в путешествие на автомобиле.

Пристигните ремни безопасности, сядьте удобнее.

Поехали! ( Слайд 4. Звучит песня «Мы едем, едем…)



2. Основная часть

1) - Первая остановка «Разминка» (Слайд 5)

Колобок предлагает, наше путешествие начинать с вопросов – разминки.

За каждый правильный ответ участник получает жетон. Так будет на всех остановках. В конце путешествия поитоги.



Вопросы :

  1. Кто написал сказку «Колобок»? (народ)

  2. Сестрица Иванушки? ( Алёнушка )

  3. Кого поймал Емеля? (щуку)

  4. Кто съел Красную Шапочку? (Волк)

  5. Чем угощала лиса Журавля? (кашей)

  6. Что в сказках всегда наказывается? (зло)

  7. Что купила Муха – Цокотуха? (самовар)

  8. Кто тянул репку перед Жучкой? (внучка)

(Участники угадывают и получают жетоны )

Слайд 6 (песня «Мы едем, едем)





2).Вторая Остановка «Детективы» (слайд7)

Сейчас вам придется стать сыщиками , как Шерлок Холмс.

И по портрету узнать фамилию писателя или поэта.

Слайд 8 (звучит песня)

3).Третья Остановка «Спортивная» (слайд 9)

- Каждый из вас изображает животное, а остальные отгадывают животное.

- Отлично все размялись .

Предлагаю вам отправиться дальше в путешествие.

(Слайд 10 Звучит песня)

4).Четвертая Следующая остановка «Поэзия» (слайд 11)

Каждый из вас прочитает стихотворение.

  1. Наша Таня громко плачет…

  2. Идет бычок качается…

  3. Уронили мишку на пол…

  4. Зайку бросила хозяйку…

- Назовите автора этих стихотворений.

- Давайте послушаем ещё стихи Агнии Барто.

(Слайд 12. Звучит песня)

5)Остановка «Художников» (Слайд 13)

- Колобок предлагает нарисовать своего любимого литературного героя.

- Молодцы вы и с этим заданием справились. (Участники получают жетон )

3. Итог занятия

- Ребята, вы прекрасно знаете литературные произведения, а так же их героев.

А сейчас, ребята, мы покидаем страну Читалию.

Наше путешествие закончилось подведём итоги . (Считают жетоны)

Побывав в этом путешествии, вы получаете звание «Знатоки Читалии», «Лучший знаток Читалии».

(Вручаю медали)





Колобок доволен вами.

Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет то грустить .

А теперь благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами:

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных

Приглашаем вас , ребята,

Прочитать побольше их.

На этом наше занятие окончено ! Спасибо!