Внеклассное занятие
Тема «Путешествие в страну Читалию»
Цель деятельности учителя: способствовать развитию интереса к литературному чтению, формированию умения применять имеющие знания в нестандартной ситуации.
Тип занятия: внеклассное занятие (применение знаний и способов действий)
Планируемые результаты:
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной речи, как показателем общей культуры гражданской позиции человека; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Владеют навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находит выходы из спорных ситуаций.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: применяют имеющиеся знания в нестандартной ситуации, осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия, оценивают (по эталону) результаты деятельности своей и товарищей.
Коммуникативные: умеют с полнотой и точностью выражать свои мысли, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, проявляют готовность разрешать конфликты и сотрудничества.
Оборудование: презентация, картинки, жетоны со сказочными героями, рисунки остановок, смайлики – колобки.
Ход занятия
Орг. момент.
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну Читалию. ( Слайд 1)
На доске наш маршрут « Страна Читалия». ( на доске рисунки- города)
-Посмотрите, какие непроходимые дороги.
- Давайте, возьмем собой героя, который любит путешествовать.
-Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатилось по дорожке… (Колобок)
А вот и наш герой. (Слайд 2)
-Отправимся в путешествие на автомобиле.
Пристигните ремни безопасности, сядьте удобнее.
Поехали! ( Слайд 4. Звучит песня «Мы едем, едем…)
2. Основная часть
1) - Первая остановка «Разминка» (Слайд 5)
Колобок предлагает, наше путешествие начинать с вопросов – разминки.
За каждый правильный ответ участник получает жетон. Так будет на всех остановках. В конце путешествия поитоги.
Вопросы :
Кто написал сказку «Колобок»? (народ)
Сестрица Иванушки? ( Алёнушка )
Кого поймал Емеля? (щуку)
Кто съел Красную Шапочку? (Волк)
Чем угощала лиса Журавля? (кашей)
Что в сказках всегда наказывается? (зло)
Что купила Муха – Цокотуха? (самовар)
Кто тянул репку перед Жучкой? (внучка)
(Участники угадывают и получают жетоны )
Слайд 6 (песня «Мы едем, едем)
2).Вторая Остановка «Детективы» (слайд7)
Сейчас вам придется стать сыщиками , как Шерлок Холмс.
И по портрету узнать фамилию писателя или поэта.
Слайд 8 (звучит песня)
3).Третья Остановка «Спортивная» (слайд 9)
- Каждый из вас изображает животное, а остальные отгадывают животное.
- Отлично все размялись .
Предлагаю вам отправиться дальше в путешествие.
(Слайд 10 Звучит песня)
4).Четвертая Следующая остановка «Поэзия» (слайд 11)
Каждый из вас прочитает стихотворение.
Наша Таня громко плачет…
Идет бычок качается…
Уронили мишку на пол…
Зайку бросила хозяйку…
- Назовите автора этих стихотворений.
- Давайте послушаем ещё стихи Агнии Барто.
(Слайд 12. Звучит песня)
5)Остановка «Художников» (Слайд 13)
- Колобок предлагает нарисовать своего любимого литературного героя.
- Молодцы вы и с этим заданием справились. (Участники получают жетон )
3. Итог занятия
- Ребята, вы прекрасно знаете литературные произведения, а так же их героев.
А сейчас, ребята, мы покидаем страну Читалию.
Наше путешествие закончилось подведём итоги . (Считают жетоны)
Побывав в этом путешествии, вы получаете звание «Знатоки Читалии», «Лучший знаток Читалии».
(Вручаю медали)
Колобок доволен вами.
Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет то грустить .
А теперь благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами:
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных
Приглашаем вас , ребята,
Прочитать побольше их.
На этом наше занятие окончено ! Спасибо!