СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Способы деления с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. ОРЛА












КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ»






Привалова Т.В.

ВКК



Тема урока: Способы деления с остатком.

Цели урока: закреплять приемы деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • закреплять умение выполнять деление с остатком;

  • читать равенства, используя математическую терминологию;

  • повторять решение задач изученных видов;

  • вычислительные навыки.

  • Личностные:

  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки для работы в парах, группах, сигнальные карточки.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I. Самоопределение к деятельности

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- А сейчас – время не ждёт,

У нас важная работа – устный счёт     

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садятся на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





III. Постановка учебной задачи.

1.Решение задач в стихах.

(Слайды № 2-7)












2. Работа в группах. А)Игра «Кто первый» (Слайд 8)

Б)Капитаны команд получают следующее задание по расшифровке записи, работают вместе с группой.






-Какие слова у вас получились? Запись на доске темы: Способы деления с остатком. (Слайд 9)

-    Так что мы должны узнать сегодня? 

 -Тема похожая, но цели изменились. Какие?





 Самостоятельно выполнять задания на слайдах.

Проверять свои знания

 


Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

1 уч-ся сопоставляет выражение с ответом при помощи стрелок.

2 уч-ся выделяет числа, делящиеся на 4, записывает выражение на деление с остатком, делает выводы.

 

 

Решение выражений на карточках, передача их следующему уч-ся.


 Капитаны команды выполняют задание на карточке с остальными уч – ся, зачитывают у доски полученное слово, обозначают тему урока.




Дети читают, озвучивают предыдущую тему, называют следующую тему.



-Изучим новый способ деления с остатком.

-научимся решать выражения на деление с остатком разными способами

- повторим оформление задачи с остатком






Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.









Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на стр. 29. Что вы видите?

Прочитаем и разберем данный способ.

-Так каким способом можно решать такие выражения?

-Повторите алгоритм деления с остатком.

Уч-ся читают, делают выводы, перед решение следующего задания повторяют алгоритм деления с остатком.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: установка на ЗОЖ


V. Первичное закрепление во внешней речи.


А) Решение №1 в учебнике, стр.29 у доски цепочкой. (разные способы повторить)


-Что надо хорошо знать для решения таких примеров?



Б) - Как решите задачу? Почему? Какой способ применили для решения?

10 : 3 = 3(тр.) (ост. 1)

В) Решение веселой задачи с остатком из устного счета (Слайд 7) 10 : 3 = 3(ш.) (ост.1)

 Уч-ся записывают выражения у доски с рассуждением. 



 

-Таблицу умножения.

 

 



Разбор и решение у доски. 

 

Решают, объясняют решение новым способом.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

Познавательные: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.


Физминутка (Слайд 10)

Личностные: установка на ЗОЖ


VI. Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой.

(Слайд 11-12) Даются уч-ся разноуровневые задания на карточках. - Озвучьте способ решения, ответьте на доп. вопрос.






-Проверьте по слайду ваши решения.



Гимнастика для глаз с офтальмотренажёром.

Дети работают в парах по вариантам.

1вариант Самостоятельно решают выражения первым способом, отвечают на вопрос в карточке своему товарищу. 2 вариант – Самостоятельно решают выражения вторым способом, обсуждают с товарищем по парте и отвечают на вопрос.

Проверка работы по слайду презентации. 

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.








Личностные: установка на ЗОЖ


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Решение №5 (Слайд 13) самостоятельно по вариантам

- Что надо вспомнить при решении данных выражений?

- Способы внетабличного умножения и деления и порядок действий.

Познавательные: владеть общими приемами решения выражений;

строить логическую цепь рассуждений.


VIII. Итог урока

(Рефлексия)

-Чего вы не знали в начале урока? (Слайд 14) -Чему научились? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

Слайд 15.

Соотносят цель и результаты своих действий.

Анализируют и оценивают свою деятельность и всего класса.





Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.