СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 6"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя школа»







Конспект урока математики

на тему «Таблица умножения и деления с числом 6»

3 класс











Автор – Скоричева Марина Анатольевна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «Павловская СШ»



















г. Каргополь


Предмет: математика

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.

Учитель: Скоричева М.А.


Цель:

составить таблицу умножения и деления с числом 6.

Задачи:

формировать умение применять таблицу умножения и деления  на 6;

закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;

развивать мыслительные процессы;

повышать интерес к изучению математики;

воспитывать культуру общения;

развивать умение работать самостоятельно.


Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.


Планируемые результаты

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и делением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)










Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Минутка чистописания.



Слушайте, ребятки, Знайкину загадку;

Точнее не загадку, а веселую задачку:

Трое читают. А эти вдвоем,

Что-то рисуют старательно.

Соседу задачку про водоём

Нужно решить обязательно.

Вот и тебе задачка, мой друг:

Сколько друзей собралось вокруг? (6.)



Откройте тетради. Подпишите число. Пишем цифру 6 в строчку через одну клетку.

Учитель показывает на доске с объяснением. Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Оцените себя.

  1. Актуализация знаний


1. Индивидуальная работа

Два ученика работают у доски.

КАРТОЧКА

Найди значения выражений.

45:9 + 36:4 (14) (16+24): 4: 5 (2)

4х6 + 5х8 (64) (63 – 60) х 8: 4 (6)


2. Фронтальная работа:

-Проверка таблицы умножения. (карточки)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

(правило рассказывают несколько человек)

-Послушайте задачу:


Тетрадь стоит 5 руб., а альбом 15 руб. Во сколько раз тетрадь дешевле альбома?


3. Работа над задачами

- Работа над задачами. Послушайте задачи и запишите только решение. (Один человек работает на откидной доске).

  1. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько больше гусей, чем кур? (7-5)

  2. У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз меньше цыплят у пёстрой курочки, чем у белой? (9:3)

  3. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (5+7)

  4. Бабушка принесла 9 яиц. Три яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (9-3)

  5. У бабушки в сарае 4 гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнёздах? (3х4)

Проверка. Самооценка.


  1. Самоопределение к деятельности

На слайде записаны выражения. Вычислите:


2х6 6х2

3х6 6х3

4х6 6х4

5х6 6х5

-Знание какого правила помогло быстро вычислить выражения 2 столбика? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется; знание таблицы умножения)

-Какое выражение будет следующим? (6х6; слайд).

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить значение? (Таблицу умножения с числом 6)

-Сформулируйте тему урока.

- Поставим себе цель: что сегодня должны узнать?

IV. Работа по теме урока

  1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

-Учебник, страница 44.

-Найдите рамку. Прочитайте, что нужно сделать.

-Работаем в тетради. (Учитель записывает таблицу на доске, обучающиеся комментируют и записывают в тетради)

- Что у нас получилось? (Таблица умножения и деления на 6.)

-Что с ней надо сделать? (запомнить)

2. Работа по учебнику

1 (с. 44). (Устное выполнение по цепочке.)


3(с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка. Самооценка.)

24:3=8

24:4=6

24:24=1

24:1=24


  1. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

4 (с. 44). (Устное выполнение.)

- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычи­таемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)


6 (с. 44).

Прочитайте. О чем задача?

Составляем краткую запись. Какие слова берем? (Один у доски, остальные в тетради)


Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?


1) 2*6=12(кг)-израсходовали

2) 50-12=38(кг)

Ответ: 38 кг сахару осталось.



VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Что вспомнили на уроке?

  • Что узнали?

  • Что вам показалось трудным?

  • За что можете себя похвалить?


Домашнее задание

Учебник: с. 44, №2. Учить ТУ с числом 6.