Муниципальное образовательное учреждение
«Павловская средняя школа»
Конспект урока математики
на тему «Таблица умножения и деления с числом 6»
3 класс
Автор – Скоричева Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «Павловская СШ»
г. Каргополь
Предмет: математика
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.
Учитель: Скоричева М.А.
Цель:
составить таблицу умножения и деления с числом 6.
Задачи:
формировать умение применять таблицу умножения и деления на 6;
закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
развивать мыслительные процессы;
повышать интерес к изучению математики;
воспитывать культуру общения;
развивать умение работать самостоятельно.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и делением, правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой. Мотивация. |
Минутка чистописания. Слушайте, ребятки, Знайкину загадку; Точнее не загадку, а веселую задачку: Трое читают. А эти вдвоем, Что-то рисуют старательно. Соседу задачку про водоём Нужно решить обязательно. Вот и тебе задачка, мой друг: Сколько друзей собралось вокруг? (6.) Откройте тетради. Подпишите число. Пишем цифру 6 в строчку через одну клетку. Учитель показывает на доске с объяснением. Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки. Оцените себя. |
Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
Два ученика работают у доски.
КАРТОЧКА
Найди значения выражений.
45:9 + 36:4 (14) (16+24): 4: 5 (2)
4х6 + 5х8 (64) (63 – 60) х 8: 4 (6)
2. Фронтальная работа:
-Проверка таблицы умножения. (карточки)
- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
(правило рассказывают несколько человек)
-Послушайте задачу:
Тетрадь стоит 5 руб., а альбом 15 руб. Во сколько раз тетрадь дешевле альбома?
3. Работа над задачами
- Работа над задачами. Послушайте задачи и запишите только решение. (Один человек работает на откидной доске).
У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько больше гусей, чем кур? (7-5)
У пёстрой курочки 3 цыплёнка, а у белой 9. Во сколько раз меньше цыплят у пёстрой курочки, чем у белой? (9:3)
У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (5+7)
Бабушка принесла 9 яиц. Три яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (9-3)
У бабушки в сарае 4 гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнёздах? (3х4)
Проверка. Самооценка.
Самоопределение к деятельности
На слайде записаны выражения. Вычислите:
2х6 6х2
3х6 6х3
4х6 6х4
5х6 6х5
-Знание какого правила помогло быстро вычислить выражения 2 столбика? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется; знание таблицы умножения)
-Какое выражение будет следующим? (6х6; слайд).
- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить значение? (Таблицу умножения с числом 6)
-Сформулируйте тему урока.
- Поставим себе цель: что сегодня должны узнать?
IV. Работа по теме урока
Составление таблицы умножения и деления с числом 6
-Учебник, страница 44.
-Найдите рамку. Прочитайте, что нужно сделать.
-Работаем в тетради. (Учитель записывает таблицу на доске, обучающиеся комментируют и записывают в тетради)
- Что у нас получилось? (Таблица умножения и деления на 6.)
-Что с ней надо сделать? (запомнить)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 44). (Устное выполнение по цепочке.)
№3(с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
24:3=8
24:4=6
24:24=1
24:1=24
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 44). (Устное выполнение.)
- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
№6 (с. 44).
Прочитайте. О чем задача?
Составляем краткую запись. Какие слова берем? (Один у доски, остальные в тетради)
Было — 50 кг.
Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).
Осталось — ?
1) 2*6=12(кг)-израсходовали
2) 50-12=38(кг)
Ответ: 38 кг сахару осталось.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что вспомнили на уроке?
Что узнали?
Что вам показалось трудным?
За что можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: с. 44, №2. Учить ТУ с числом 6.