СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для закрепления умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение".»







Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение»

















Цель: (предметные результаты) создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, основываясь на приёме вычисления: способом прибавления и вычитания чисел по частям.


Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету.

Регулятивные универсальные учебные действия: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные универсальные учебные действия: преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей, перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры ( по различным признакам), находить разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре)






















Ход урока.


1.Орг. момент.


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


2.Актуализация знаний, формулирование темы урока.


Какое выражение лишнее? Почему?

3+5 7+2 9-4 15-8

6+2 8+5 6-3 7-5


Как найти значение этих выражений: 8+5, 15-8?

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?


3.Повторение нумерации (слайд 2)


Какие числа задумали герои сказки А. Милна?

Кролик: число, состоящее из 9 единиц и 1 десятка

Винни Пух: наибольшее однозначное и наименьшее двузначное

Сова: число, которое при счёте стоит перед числом 15

Ослик: число, состоящее из 1 десятка и 6 единиц

Пятачок: число, состоящее из 2 десятков


- Какое число лишнее? Почему? ( 9 – однозначное)

Запишите числа в порядке убывания. (слайд 3)

Подчеркните цифру в разряде десятков.


4. Работа по теме урока.


А ) решение круговых примеров (слайд 4)

5+3+7-9-2+7-6




Б) (Слайды 5-15) Игра «Помоги Винни Пуху избавиться от пчёл» (Примеры на сложение и вычитание в пределах 20)


Ф/М

Шли по крыше три кота

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

- Красота! Красота!


В) Работа в парах (слайд 16)


Поставить знаки -, +, чтобы получились верные равенства.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

5* 4*2=7

10*3*4=3

5*6*2=9

13*4*5=14

10*2*4=12

4*6*5=15

Г) Решение задачи. (слайд 17)


У Винни Пуха на 1 полке было 7кг мёда, а на второй 4 кг мёда. Он съел 5 кг мёда. Сколько мёда у него осталось?

Составить схему к задаче и решить её.


5.Решение логических задач. ( слайд 18)


  • К

    Ж.

    акой шарик должен быть следующим?

Зел.


Ж.

С.

С.


?

  • Помогите Пятачку пройти к Винни Пуху. Сколько разных способов вы нашли? (слайд19)



П

В.







Проверка (слайд 20)



6. Итог урока.


- Каким способом складываем и вычитаем числа с переходом через десяток? (по частям)


Рефлексия (слайд 21)


Продолжите предложение:

Мне понравилось…

Я понял…

Мне было трудно…

Мне было интересно…