«Умножение на 1» Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Образовательная: 1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения. 2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоения. 3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль. Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению; создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Личностные УУД: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности , желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -формулировать вопрос, затруднение, с которым столкнулись; - умение оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные УУД: -находить и выделять необходимую информацию, делать выводы; -извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. -уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Формулировать высказывание; - умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать. I. Орг. момент. Откройте тетради, запишите число, классная работа. «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. II.Актуализация знаний. Минутка чистописания 125 Индивидуальная работа 1-й ученик 4см 2-й ученик Составь и реши задачу: 2см разными способами Привезли – 35 кг Продали – 7 кг и 8 кг Осталось - ? кг Р =? S =? ряд тетради для проверочных работ стр.42 Карточка 1. Решите примеры. Поставьте ответы в порядке ВОЗРАСТАНИЯ и расшифруйте слово. 8*4= и 42:7= М 6*2= Ж 9*9 = Е 72:8= О 3*7 = Е 25:5= У 40:5 = Н 3*10 = Н Н Карточка 2 Решите примеры. Поставьте ответы в порядке УБЫВАНИЯ и расшифруйте слово. 9*4= Е 28:7= У 7*2= И 6*9 = Н 56:8= И 4*7 = Д 40:5= Н 35:7 = Ц 4*10 = Н А 3.Устный счёт. Делимое | | 24 | 3 | 49 | 14 | Делитель | 8 | | 3 | | 7 | Частное | 3 | 4 | | 7 | | III. Самоопределение к деятельности. - Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет) 15 ×3 25×2 12×1 - А как их можно решить? (заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде. - А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое) - А какое математическое свойство мы можем применить, чтобы заменить суммой данное числовое выражение? - Как вы думаете, какова тема урока? (Умножение на один) - Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один) IV.Открытие нового знания. 5 мин - Кто знает ответ на последний пример? (12*1 = 12) - Чему равно произведение чисел 4 и 1? - Сколько будет 61*1? - Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали) стр. 82 правило + на математическом языке это можно записать так а*1=а V. Первичная проверка понимания (10 мин) Решение примеров записанных на снежинках. VI. Физминутка. VII Закрепление изученного материала. I вариант - стр.82 №1(1 строчка) самостоятельная работа II вариант - стр.82 №1(2 строчка) VIII.Решение задач. стр.82 №4 В 1 б. | Кол-во б. | Всего кг | Одинак. | 6 б | 18 кг | ? б. | 24 кг | 18:6=3(кг)-в одной банке 24:3=8(б)-потребуется Ответ: надо 8 банок, чтобы разложить 24 кг варенья. стр.82 № 3 Яблок – 36 кг на ? кг м. Груш - ?кг в 4 раза меньше 36 : 4 = 9 (кг) – груш 36 – 9 =27 (кг) –меньше Ответ: на 27 кг груш привезли меньше, чем яблок. IX.Итог урока. –Чему учились сегодня на уроке? - Решите примеры, которые записаны у вас на ёлочных игрушках и нарядите ёлочки. – Каким правилом пользовались при решении примеров? X.Рефлексия. XI.Д/З. стр.82 №2 |