Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя и учебника. | Какая тема у нас была на прошлом уроке? Давайте вспомним материал прошлых уроков выполнив следующее задание. Внимание на доску. Вам необходимо соотнести средство музыкальной выразительности с его описанием. Молодцы! На прошлом уроки мы разучили слова песни «Здравствуй, Родина моя!». Давайте вспомним их. Слова на слайде. Прочитайте их самостоятельно про себя. (Слайд 1) «Здравствуй, Родина моя!». Утром солнышко встает, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, Здравствуй, улица моя! Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти!» Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!» Все встали. Подровнялись. Спина прямая, ноги вместе. Поём песню. (Включаю мелодию к песне «Здравствуй, Родина моя!») Молодцы! Садимся. | На прошлом уроке была тема «Здравствуй, Родина моя!». Поют песню. | 5 мин |
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя и учебника. | Сегодня мы начнём работать с новым разделом Откройте учебник на странице 15. Как называется этот раздел? Какие темы для изучения нам предлагают в этом разделе? Артур, прочитай пожалуйста. Какую первая тема? Как вы думаете, с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомимся? Давайте посмотрим правы ли вы, откройте учебник на странице 15. Как звучит тема урока? Какие задачи мы перед собой поставим? | Раздел называется «День полный событий». В это разделе предлагаются темы: «Музыкальные инструменты», «Природа и музыка», «Прогулка», «Танцы, танцы, танцы…», «Эти разные марши», «Звучащие картины», «Расскажи сказку», «Колыбельные». Первая тема «Музыкальные инструменты». Фортепиано. Тема «Музыкальные инструменты. Фортепиано». Расширить знания о музыкальных инструментах. Узнать, что такое фортепиано. | 3 мин |
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано. | Ребята, кто знает, что же это за такой инструмент? Кто видел фортепиано? Как оно выглядит? У кого дома есть фортепиано? Кто умеет играть на фортепиано? А верны ли наши предположения мы узнаем, просмотрев видеоролик. Слушайте внимательно. После просмотра буду задавать вопросы. (Слайд 2) Ребята, совпали ли у нас предположения? На какие группы подразделяются музыкальные инструменты? Посмотрите на слайд. (Слайд 3) Как назывался первый клавишный инструмент? Какой после появился инструмент? Чем отличался он клавикорда? Чем извлекался звук из этих музыкальных инструментов? Если ударить по клавише фортепиано сильно, то какой получается звук? А если слабо ударить, то какой будет звук? Посмотрите на доску. Вот так означают на письме «форте» и «пиано». (Слайд 4) У каждого на столе лежит карточка, пропишите форте и пиано. Forte (Форте) - Громко. Piano (Пиано) - Тихо. | Заканчиваем. Вклейте карточку себе в тетрадь. Молодцы! | Фортепиано – это клавишный музыкальный инструмент. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Предположения совпали. Музыкальные инструменты подразделяются на клавишные, струнные, духовые, язычковые, ударные. Клавикорд. Клавесин. Изменилась форма, стала не одна клавиатура, а 2 или даже 3. Звук извлекался щепком. Громкий – «форте». Тихий – «пиано». Прописывают | 15 мин |
Личностные УДД: проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке. Познавательные УУД: определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. | Сегодня мы обратимся к уже знакомой нам музыке для детей П. И. Чайковского из его «Детского альбома», а также познакомимся с небольшими пьесами С. С. Прокофьева из сборника «Детская музыка». Оба этих музыкальных сборника рассказывают нам о событиях в жизни ребенка с утра и до самой ночи. Петр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев жили много лет назад. Хочу обратить ваше внимание на то, что сочинили они свои музыкальные произведения больше ста лет назад, но творчество их не угасает и не забывается по сей день! (Слайд 5) А теперь послушаем с вами произведения этих двух величайших композиторов и проследим, как похоже, и вместе с тем, как по-разному описали день из детства ребёнка! (Аудио П. И. Чайковский пьеса из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков») С помощью какого музыкального инструмента исполняет эту композицию? Что под это композицию удобнее делать? Как вы это определили? Какое настроение передает нам эта композиция? Ребята, встаньте. Попробуем с вами немного помаршировать. «С левой ноги, марш! Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, на месте стой раз два!». Молодцы! Садитесь. Давайте послушаем, а как марш передал в своей композиции Сергей Прокофьев. (Аудио С.С. Прокофьев пьеса из «Детской музыки»: «Марш») С помощью какого музыкального инструмента исполняет эту композицию? Что вы услышали? Какое настроение передает нам эта композиция? Чем отличается марш Петра Чайковского от Сергея Прокофьева? Хорошо, ребята. Теперь немного послушайте о самих альбомах композиторов. Сергей Прокофьев в своем знаменитом альбоме «Детская музыка» описывает жаркий летний день, проведенный мальчиком. Альбом описывает природу, забаву, веселье, восторг. Петр Чайковский, в своем «Детском альбоме» наоборот описывает зимний день своего племянника, который остался дома. В пьесах Чайковского звучит песенное задушевное высказывание простого человеческого сердца, призыв к общению. Произведения Сергея Прокофьева передают какую-то свою необычность, игривость. В его марше прослеживается некая «стремительность», все отрывисто, быстро, игриво, когда как, у Чайковского немного тише, медленнее. | Слушают учителя. Прослушивают пьесу Фортепиано. Под эту композицию удобнее маршировать. Мы это определили с помощью интонации и ритма движения, четкий, размеренный шаг. Игривое, звонкое, праздничное. Мелодия звонкая, грациозная, отрывистая. Фортепиано. Мы услышали марш. Передаёт игривое настроение. Марш более быстрый. Мелодия игривая, смелая, напористая. Слушают учителя. | 10 мин |
Регулятивные УУД: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чего вам было сложно на уроке? Что вам запомнилось? Дома по желанию нарисуйте рисунок на тему «Мой любимый музыкальный инструмент». Можно выбрать любой инструмент. Спасибо за урок! Готовьтесь к русскому языку. | Мы узнали, что фортепиано – это «форте» - громко, пиано – тихо. Узнали историю появления фортепиано. Высказывают свой мнение. Высказывают свой мнение. | 5 мин |