СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Музыкальная гостиная. В гостях у М.И. Глинки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство оучающихся с творсеством русского композитора М.И. Глинки

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Музыкальная гостиная. В гостях у М.И. Глинки"»

Тема урока: «В гостях у М.И. Глинки»

Цель: формирование целостного представления о театре оперы, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

Программные задачи:

1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре.

2. Показать отличие 2-х жанров оперы и романса.

3. Учить определять характер музыки в опере «Руслан и Людмила»

4. Развивать индивидуальные способности в игре на инструментах.

Оборудование: Портрет композитора, аудиозапись, музыкальные инструменты.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход урока

У: Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную. Давайте немножко поговорим о музыке. Как вы думаете, кого называют композиторами? (ответ детей). А каких композиторов вы знаете? (ответ детей).

Сегодня я познакомлю вас с замечательным композиторам М. И Глинка и его творчеством. Родился он в 1804 году весной, в прекрасную пору цветения природы. М. И Глинка – основоположник классической музыки. Он рано научился читать, любил рисовать и очень ловко подражал перезвону колоколов, ударяя по гулким медным тазам. Когда М. И Глинка стал известным композитором, он много путешествовал. Довелось ему побывать во многих чужеземных странах, но самым незабываемым оказалось короткое путешествие из Санкт – Петербурга до Павловска по первой в России железной дороге.

Дым столбом, дымится пароход! Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье.

Да, да, я не оговорилась! Первый русский паровоз назывался пароход. Это пыхтящие чудовище, с огромными колёсами и длинной трубой. Под этим впечатлением М. И. Глинка написал произведение и называлось оно «Попутная песня»

Звучит «Попутная песня»

--- Физминутка «Ванька - встанька»


Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу мы прижали

И подскоки делать стали.

Вправо – влево поглядели

И потом тихонько сели!


У: Ребята , в творчестве М.И. Глинки –самое первое место занимала опера «Руслан и Людмила». А сейчас посмотрите и скажите, кто изображён рядом с М. И. Глинка(ответ детей). Правильно А. С. Пушкин и сейчас мы послушаем увертюру из оперы «Руслан и Людмила», но вначале скажите, что такое увертюра? (ответ детей).

Правильно и так мы слушаем, а после вы мне скажите, почему рядом с изображением М. И. Глинки изображён поэт А. С. Пушкин.

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»

(на медленной части музыки м. р. читает «У лукоморья дуб зелёный».

У: Вам знакомы строки, которые я вам прочитала? (ответ детей). Правильно, так начинается поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» про подвиги славного витязя Руслана, про верную невесту его Людмилу и злого карлика Черномора. Послушайте, как М. И. Глинка изобразил в музыке Черномора.

Звучит «Марш Черномора»

У.: Дети, какая музыка по характеру(грозная, злая. суровая, тяжёлая, тёмная).

Правильно !(подвести итог). Много приключений пережили герои, но в сказке добро всегда побеждает зло, все ликуют! Пришла пора и нам повеселиться и потанцевать. Приглашаю всех на танец.

Танец«Полька»

У.: Дети, а вы знаете, М. И. Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют и взрослые, и дети. А вы хотите ещё послушать М. И. Глинку(ответ детей). Тогда я предлагаю вам послушать романс «Жаворонок» (объяснить что такое романс, ведь композитор часто обращался в своё творчестве к образу русской культуре. Слушая романс вы услышите, что музыка очень похожа на трель маленькой птички.

Звучит романс «Жаворонок»

У: Вот и состоялась наша встреча с великим русским композитором М. И. Глинка. Он очень любил свою Родину и русский народ. Свою любовь к Отечеству он передал в опере «Иван Сусанин». Хор «Славься» прославляет наше Отечество, Родину, наш народ. Вы хотите послушать (ответ детей, тогда слушаем.

Звучит хор «Славься»

У.: А теперь я предлагаю вам послушать и посмотреть видео фрагмент

Оперы «Иван Сусанин»

У: Вот и подошла к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасной музыки. Но прежде чем попрощаться, вспомните:

1. С творчеством, какого композитора мы познакомились(М. И. Глинка)

2. Фрагменты каких опер вы слушали? («Руслан и Людмила»«Иван Сусанин»)

3. Какие произведения мы ещё с вами услышали? («Жаворонок»«Попутная песня»)

Молодцы! До скорой встречи в нашей музыкальной гостиной.