СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Когда жили динозавры?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Когда жили динозавры?"»

Проверено:


Конспект урока по окружающему миру

УМК ШКОЛА РОССИИ
Класс 1
Тема:
«Когда жили динозавры?»
Тип урока - изучение нового материала.
Цель: сформировать представление учащихся о далёком прошлом Земли.
Задачи:

Образовательная: дать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров;
Воспитательная: воспитать любовь к природе;
Развивающая:
развить навык чтения, слушания  и понимания прочитанного;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А.,  часть 2,


Ход урока

1.Орг. момент (1 мин)


- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Молодцы, садитесь!


2. Повторение (Проверка д/з)

- Ребята, а кто мне скажет кто такие птицы?

- На какие две группы мы разделили птиц? (зимующие, перелётные)

- Где же зимуют зимующие птицы и чем они питаются? (в нашей местности)

- Где зимуют перелётные птицы? (в тёплых краях)

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

-Молодцы!


3. Актуализация знаний (3 мин)

- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, очень далеко.

- Но наше расстояние будет длинным не по количеству километров , а по количеству лет.

(Слайд 1)
- Ребята, вы знаете кто это?

- Вымершее животное крупных размеров.

- Правильно, молодцы! Мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, кто такие динозавры и когда они жили.



4.Изучение нового материала

- Давным-давно – много миллионов лет назад – жизнь на Земле была совсем не такой как теперь.

- Тогда не было ни людей, ни современных нам животных, даже растения отличались от тех, которые мы видим сегодня.

- В то время жили совсем необычные животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц и рыб.

- Как думаете, откуда мы узнали это, если в тот момент не было людей?
Кто нам о них рассказал?

- Правильно, нам об этом рассказали ученые. (Учёный — специалист в какой-либо научной области)
- Им удалось определить то, как выглядели, как питались и как передвигались древние животные.

- Откройте учебник на странице 18 , прочтите тему нашего урока.
- Прочтём текст ниже.
- О чём здесь говорится?
- А теперь посмотрите иллюстрацию, которая нам дана.
- Назовите динозавров на картинке. Опишите.
1.Брахиозавр - самый высокий динозавр. Растительноядный динозавр. Маленькая голова на конце восьмиметровой шеи находилась на высоте 13 метров, массивные лапы.
- Как вы думаете, для чего ему такая длинная шея?
( Благодаря ей он мог дотягиваться до листьев на верхушках)

деревьев)
2. Тираннозавр - длина тела этих животных составляла в среднем 12 м, высота — 6 м, а вес — 7 т. Крепкие, пилообразные зубы размером около 15 см надежно удерживали добычу. Мощная и подвижная шея контрастировала с крошечными передними конечностями, имевшими по два пальца.

3. Компсогнат - в длину достигал 60—100 см, самые крупные особи — 140 см, обладал длинными задними конечностями и ещё более длинным хвостом, который он использовал для балансирования во время движения.

- Посмотрите внимательно на то, что изображено вокруг динозавров.
(Слайд 2)

- Посмотрите на экран, вы  можете увидеть, как приблизительно  выглядела жизнь несколько миллионов лет назад.

(Слайд 3)

- Динозавры жили на суше, в воздухе более 100 миллионов лет назад, но затем, около 65 миллионов лет назад, вымерли. Однако не все они жили в одно время. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.

- Слово «динозавр» в переводе с греческого обозначает сильный, страшный, тяжеловесный ящер.

- Ребят, скажите, подходит ли этим зверям такое название?

- Думаю, да. Действительно, существовали самые причудливые и удивительные динозавры.

- Их размеры были разными. Встречались маленькие динозавры, не больше петуха, но и были огромные, которые достигали огромных размеров.

- Как думаете, чем могли питаться динозавры?
- Как вы понимаете слово «травоядные»?
- Как слово «хищники»

- Правильно, значит одни питались травой, а другие охотники , т.е питались мясом.

- Ребята, как вы думаете, отличаются травоядные динозавры от хищных? Как?
- Травоядные имеют мелкие зубы и иногда длинную шею, чтобы с верхушек деревьев есть листья. А хищники длинные острые зубы.



Физ.минутка



- Откройте стр 19. Посмотрите на картинку сверху. Что изображено?
- Подумайте, могло ли быть так на самом деле?
- Почему?
- Прочитаем текст ниже.
- Перескажите, что прочитали.
- Что делают учёные?
(Слайд 4)кости динозавров

- Читаем ниже. Как называется наука о вымерших животных и растениях?

- В каком городе есть Палеонтологический Музей?

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты.

И худели их хвосты и спины.

- Мы с вами уже знаем, что динозавры вымерли очень давно, послушайте стих на этот счёт.

- Послушайте стих «Почему исчезли динозавры?» А. Сметанин


Становились динозавры-дети

Меньше,

Меньше,

Меньше

Постепенно.

Скоро

Не осталось их на свете:

Полностью пропали.

Совершенно.

Почему исчезли динозавры?

Потому, что каши мало ели.

Мамы их просили:
- Съешьте завтрак.

А они овсянки не хотели.

Мамы им твердили:

- Вот вам фрукты,

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты.

И худели их хвосты и спины.

Становились динозавры-дети

Меньше,

Меньше,

Меньше

Постепенно.

А потом их стало не заметить.

Так они пропали.

Совершенно.

- Прав ли автор, из-за этого исчезли динозавры?

- Молодцы, даже ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры: есть не менее 80 предположений (гипотез), но единого мнения так и нет. Непривычные условия жизни, холод, отсутствия питания привели динозавров к болезни и вымиранию.


Физ.минутка




5.Закрепление ( 5 мин)

- А зачем нам надо знать то, что было на Земле до нас?
- Эти знания для ученых очень важны. Они позволяют понять, как развивались растения и животные нашей планеты. Динозавры исчезли не по вине человека. Но жизнь на Земле по-прежнему очень хрупка.
Что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить все живое на планете?
Не ломать, а сажать деревья, не разорять гнезда, а беречь птиц.
Экономно и по-хозяйски бережно относиться к окружающему нас миру.

- Давайте сыграем игру «Хищный или Травоядный». Мы с вами по отличительным свойствам будем определять к какому виду относится динозавр.
(Слайд 5)

1. Брахиозавр


(Слайд 6)

2.Тиранозавр

(Слайд 7)

3. Стегозавр

(Слайд 8)

4. Ирритатор
(Слайд 9)
5. Гиганотозавр



6. Рефлексия (5 мин)

- Когда жили динозавры?

- Чем питались эти животные?

- Могли ли жить сейчас динозавры?

- Понравился вам урок?

- А зачем нам нужен был этот урок?

7. Домашнее задание

Стр. 17-18

.


Подведение

итогов

Всего к настоящему времени описано более 1ооо видов динозавров со

всех континентов. Это составляет , вероятно, менее трети всех когда-

то обитавших на Земле динозавров. Многие еще просто не найдены, и

ежегодно список пополняется новыми находками.

А зачем нам надо знать то, что было на Земле до

нас? (Выслушиваются рассуждения детей) Эти знания для ученых

очень важны. Они позволяют понять как развивались растения и

животные нашей планеты. Динозавры исчезли не по вине человека.

Но жизнь на Земле по-прежнему очень хрупка. Что может сделать

каждый из вас, чтобы сохранить все живое на планете? Не ломать, а

сажать деревья, не разорять гнезда, а беречь птиц. Экономно и по-

хозяйски бережно относиться к окружающему нас миру.



Рефлексия

Давайте проверим кто из вас самый внимательный. Если утверждение

правильное – хлопаете в ладоши, если неправильное – топаете. В

далеком прошлом на Земле жили динозавры.+

• Все динозавры были огромных размеров.-

• Они рождались из яйца.+

• Хищники охотились на травоядных+.

• Динозавры жили только на суше.-

• Люди охотились на динозавров.-

• Динозавров сейчас нет, они исчезли с лица земли.+

СПАСИБО ЗА УРОК!





Оценка: