СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Приставки на З-С"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке есть дифференцированные задания, помогающие учителю выявить уровень учащихся по изученной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Приставки на З-С"»

Конспект на тему: «Буквы з и с на конце приставок»


Технологическая карта урока


Тема урока: правописание букв З и С на конце приставок

Класс: 5

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок

Планируемые результаты:

Личностные: 1) уважительное отношение к языку;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;


Метапредметные: 1) овладение изучающим видом чтения;

2) умение воспроизводить прочитанный текст;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи,

участия в обсуждении;


Предметные: 1) развитие творческой самостоятельности;

2) владение разными видами речевой деятельности;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета

5) проведение морфемного анализа слов.


Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  3. Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.

  4. Первичное закрепление во внешней речи

  5. Физкультминутка

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой

  7. Информация о домашнем задании (комментирование).





№ п/п


Этапы урока


Формируемые УУД, цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.

Организационный этап

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

УУД: личностные, коммуникативные.


-Приветствие

Приветствие учащихся.











Запись даты в тетрадях

2.














Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.



















ЦЕЛЬ: актуализировать знания детей по теме

УУД: Регулятивные

Коммуникативные


1. Самостоятельная работа с новым материалом.

Учащимся предлагается записать ряд слов (даны на доске) с пропущенными согласными в приставках.


Фронтальная беседа по вопросам:

- Сравните. Все согласны с таким делением слов на группы? Дополнения есть?

- На какие группы разделили слова?

- Что объединяет приставки слов первого столбика?

- Что объединяет приставки слов второго столбика?

- Все ли пропущенные буквы в приставках второго столбика вы вставили?







Записи в тетрадях













Проверка работы.

3.


Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.


ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

коммуникативные


- Почему вы затруднялись вставлять пропущенные буквы?

- Стоит ли выделять эти слова в отдельную группу и учиться писать?

- Есть ли ещё слова с этими приставками? Приведите примеры.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель можем поставить перед собой на уроке?( научиться правильно писать слова с приставками на –з, -с).










Дети формулируют тему, цель и задачи урока






4.

Физкультминутка




5.

Включение в систему знаний и повторение.


ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания

УУД: познавательные, коммуникативные,

регулятивные


  1. Работа с пословицами.

  2. Объяснительный словарный диктант:




Комментированное письмо

6.

Рефлексия.













ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

УУД: познавательные, регулятивные

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Удалось ли нам достичь поставленных целей? Каким образом?

- Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?

- Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке?

Оценка работы класса













7.


Объяснение домашнего задания.



Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием

Записывают задания в дневники