СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему "Что растет на подоконнике?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для знакомства детей с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная:

- узнать названия некоторых комнатных растений;

- научиться определять комнатные растения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего нас мира;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающие:

- развивать умение грамотно и понятно выражать свои мысли;

- развивать память, воображение, внимание, речь, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- знать, как называются некоторые комнатные растения;

- могут определить некоторые комнатные растения.

Метопредметные:

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- создание способов постановки и решения проблемы;

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- учувствовать в общей беседа, соблюдая правила речевого поведения;

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Что растет на подоконнике?"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ягудина Юлия Алексеевна

Тема урока: «Что растет на подоконнике?»

Класс: 1 «А»

Цель урока: создание условий для знакомства детей с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная:

- узнать названия некоторых комнатных растений;

- научиться определять комнатные растения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего нас мира;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающие:

- развивать умение грамотно и понятно выражать свои мысли;

- развивать память, воображение, внимание, речь, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- знать, как называются некоторые комнатные растения;

- могут определить некоторые комнатные растения.

Метопредметные:

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- создание способов постановки и решения проблемы;

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- учувствовать в общей беседа, соблюдая правила речевого поведения;

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



ХАРРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Прием «звездное небо»

Словесный:

беседа

Приветствует детей.

Предлагает проверить готовность к уроку.

Мотивация детей у учебной деятельности по средствам приема «Звездное небо»

Предлагает детям закрыть глаза и представить звездное небо, когда будет падать звезда нужно загадать желание.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.






Ф

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Словесный: беседа












Практический: карточки


Проверить знания детей по пройдённой теме с помощью беседы:


Какие части растений вы знаете?



Какая часть растения находиться под землей?



А помните ли вы из чего оно состоит?


Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?


Организует затруднение.


- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание на карточках (см. приложение 1).


Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами.


Корень.




Состоит из маленьких цветочков.


Плод или семена.



Работают с карточками

Ф
















П

Выявление места и причины затруднения

Словесный: беседа

Выявляет причину и место затруднения и учащихся.

-Давайте проверим ваши работы, внимание на слайд.


-Почему вы не смогли верно выполнить второе задание?


Тема нашего сегодняшнего урока «Что растет на подоконнике?», мы поговорим о растениях, которые окружают нас дома, в школе, в торговых центрах. О комнатных растениях.

Слушают учителя, учувствуют в обсуждении.




Фиксируют затруднение и определяют его причину.

Ф

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный: беседа

Предлагает составить план урока из перепутанных пунктов.

1.Вспомним какие растения есть в нашей школе и дома;

2. узнаем какие бывают комнатные растения;

3. Выполнить задание.

4. Оценить свою работу на уроке.

Ф

Реализация построенного плана

Практический:

Работа с учебников

























Практический:

Работа с учебником

Прошу детей открыть учебник на странице 24.


-Давайте посмотрим на картинку на странице 24 и попробуем вспомнить какие из представленных растений вы видели в школе.


-А какие есть у вас есть дома?



Предлагаю детям посмотреть презентацию, в которой представлены некоторые комнатные растения.

-Были ли в презентации растения к которыми вы уже встречались? Что это за растения?


- А такте растения которых вы никогда не видели? Какие?


-Как вы думаете, а зачем же нам на подоконниках растения?


-А знаете ли вы, что родина кактусов – засушливые районы мира, а родина бегоний – влажные леса жарких стран.


Предлагаю детям выполнить задание в учебнике на странице 25.



- Комнатные растения украшают многие помещения. У каждого растения есть название, которое можно определить с помощью атласа определителя.




Дети вспоминают какие растения они видели в своей школе.




Называют растения растущие у них дома.


Смотрят презентацию и слушают учителя.


Учувствуют в беседе, отвечают на вопросы







Высказывают свое мнение.



Слушают учителя.




Выполняют задание из учебника.




Слушают учителя.

Ф

Физминутка





Первичное закрепление с первичным проговариванием во внешней речи

Словесный:

беседа

Задаю детям вопросы по новой теме.


- О каких растениях мы с вами сегодня говорили?


- Какие комнатные растения вы теперь знаете?


-Какие же растения есть в нашей школе?


-А какие есть у вас дома?



Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Самостоятельна работа с проверкой по эталону

Практический:

карточки

Предлагает детям закрепить новые знания выполнив задание на карточках с последующей проверкой по образцу.

Работают с карточками

И

Рефлексия учебной деятельности

Словесный: беседа

Предлагаю детям вернуться к плану урока и проверить все ли пункты мы выполнили.


-Если у вас на уроке все получилось и трудностей не возникло – поднимите обе руки вверх. Если на сегодняшнем уроке вы что-то не поняли поднимите одну руку. И если вы сегодня совсем ничего не поняли и не запомнили – уберите руки за спину.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ф



Запасное задание: тетрадь на печатной основе страница 7, номер 8.



Приложение 1