Цель урока: создание условий для знакомства детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательная:
- узнать названия некоторых комнатных растений;
- научиться определять комнатные растения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего нас мира;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Развивающие:
- развивать умение грамотно и понятно выражать свои мысли;
- развивать память, воображение, внимание, речь, мышление.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- знать, как называются некоторые комнатные растения;
- могут определить некоторые комнатные растения.
Метопредметные:
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- создание способов постановки и решения проблемы;
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
- учувствовать в общей беседа, соблюдая правила речевого поведения;
Регулятивные:
- адекватно оценивать свои достижения;
- осознавать возникающие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Что растет на подоконнике?"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Ягудина Юлия Алексеевна
Тема урока: «Что растет на подоконнике?»
Класс: 1 «А»
Цель урока: создание условий для знакомства детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательная:
- узнать названия некоторых комнатных растений;
- научиться определять комнатные растения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего нас мира;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Развивающие:
- развивать умение грамотно и понятно выражать свои мысли;
- развивать память, воображение, внимание, речь, мышление.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- знать, как называются некоторые комнатные растения;
- могут определить некоторые комнатные растения.
Метопредметные:
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- создание способов постановки и решения проблемы;
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
- учувствовать в общей беседа, соблюдая правила речевого поведения;
Регулятивные:
- адекватно оценивать свои достижения;
- осознавать возникающие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ХАРРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности |
Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Прием «звездное небо» Словесный: беседа | Приветствует детей. Предлагает проверить готовность к уроку. Мотивация детей у учебной деятельности по средствам приема «Звездное небо» Предлагает детям закрыть глаза и представить звездное небо, когда будет падать звезда нужно загадать желание. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф |
Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Словесный: беседа Практический: карточки | Проверить знания детей по пройдённой теме с помощью беседы: Какие части растений вы знаете? Какая часть растения находиться под землей? А помните ли вы из чего оно состоит? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает? Организует затруднение. - Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание на карточках (см. приложение 1). | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами. Корень. Состоит из маленьких цветочков. Плод или семена. Работают с карточками | Ф П |
Выявление места и причины затруднения | Словесный: беседа | Выявляет причину и место затруднения и учащихся. -Давайте проверим ваши работы, внимание на слайд. -Почему вы не смогли верно выполнить второе задание? Тема нашего сегодняшнего урока «Что растет на подоконнике?», мы поговорим о растениях, которые окружают нас дома, в школе, в торговых центрах. О комнатных растениях. | Слушают учителя, учувствуют в обсуждении. Фиксируют затруднение и определяют его причину. | Ф |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный: беседа | Предлагает составить план урока из перепутанных пунктов. | 1.Вспомним какие растения есть в нашей школе и дома; 2. узнаем какие бывают комнатные растения; 3. Выполнить задание. 4. Оценить свою работу на уроке. | Ф |
Реализация построенного плана | Практический: Работа с учебников Практический: Работа с учебником | Прошу детей открыть учебник на странице 24. -Давайте посмотрим на картинку на странице 24 и попробуем вспомнить какие из представленных растений вы видели в школе. -А какие есть у вас есть дома? Предлагаю детям посмотреть презентацию, в которой представлены некоторые комнатные растения. -Были ли в презентации растения к которыми вы уже встречались? Что это за растения? - А такте растения которых вы никогда не видели? Какие? -Как вы думаете, а зачем же нам на подоконниках растения? -А знаете ли вы, что родина кактусов – засушливые районы мира, а родина бегоний – влажные леса жарких стран. Предлагаю детям выполнить задание в учебнике на странице 25. - Комнатные растения украшают многие помещения. У каждого растения есть название, которое можно определить с помощью атласа определителя. | Дети вспоминают какие растения они видели в своей школе. Называют растения растущие у них дома. Смотрят презентацию и слушают учителя. Учувствуют в беседе, отвечают на вопросы Высказывают свое мнение. Слушают учителя. Выполняют задание из учебника. Слушают учителя. | Ф |
Физминутка | | | | |
Первичное закрепление с первичным проговариванием во внешней речи | Словесный: беседа | Задаю детям вопросы по новой теме. - О каких растениях мы с вами сегодня говорили? - Какие комнатные растения вы теперь знаете? -Какие же растения есть в нашей школе? -А какие есть у вас дома? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф |
Самостоятельна работа с проверкой по эталону | Практический: карточки | Предлагает детям закрепить новые знания выполнив задание на карточках с последующей проверкой по образцу. | Работают с карточками | И |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный: беседа | Предлагаю детям вернуться к плану урока и проверить все ли пункты мы выполнили. -Если у вас на уроке все получилось и трудностей не возникло – поднимите обе руки вверх. Если на сегодняшнем уроке вы что-то не поняли поднимите одну руку. И если вы сегодня совсем ничего не поняли и не запомнили – уберите руки за спину. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Ф |
Запасное задание: тетрадь на печатной основе страница 7, номер 8.
Приложение 1