СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира: «Слух», «Обоняние»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира: «Слух», «Обоняние»»

Технологическая карта

Тема:

«Слух», «Обоняние»

Класс

3

Цель урока:

Сформировать представление учащихся об органах слуха и обоняния.

Задачи урока:

1. Образовательная: формировать понятия: обоняние, органы обоняния, гигиена, слух, орган слуха, гигиена слуха.

2. Развивающая: развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Планируемый результат:

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД

Ресурсы:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Здравствуйте, меня зовут Марина Сергеевна. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.



Личностные УУД:

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


2.Повторение изученного материала


Давайте вспомним: о чём вы говорили на прошлом уроке.

Сегодня мы с вами повторим всё, что узнали о зрении.

Что такое глаза?

Для чего они нужны?



Для чего необходимо беречь глаза?





Что нужно делать, если наши глазки устали?


Глаза - это наши «окна» в мир.

С помощью глаз мы видим окружающий мир.

Если не беречь глаза, то можно лишиться зрения.



Утром и вечером промывайте глаза

- не трите глаза грязными руками - можно занести инфекцию.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3.Определение темы урока и постановка целей урока.

Ребята, ответьте на вопрос.

Как же человек воспринимает окружающую среду?

Закройте глазки. Пусть они отдохнут.

(Включаю музыку) – Что это?

Как вы это определили?

А что вам помогло услышать звуки водопада?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

А какую цель поставим перед собой?



С помощью глаз (зрения)



Звук водопада.

Услышали.

Наши ушки

Об органах слуха.



Слух. Гигиена слуха.

Узнать о строении уха.



4.Первичный синтез (первичное восприятие)































Проверка работы групп

1. Работа с текстом учебника с. 38

- Предлагаю вам прочитать текст в учебнике. Откроем учебник на странице 38-39.

РАБОТА В ГРУППАХ.

- У вас на партах листочки. Каждая группа выполняет своё задание. Время на работу 5 мин.

1 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека»

  2. Докажите высказывание: «Человек живёт в мире звуков»

2 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Где расположены ушные раковины?

3 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как звук проникает внутрь уха?

4 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Как человек слышит звук?

5 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как устроено ухо человека?

ВЫВОД: Благодаря каким органам мы можем воспринимать окружающий мир?

Работа с учебником







Работают в группах

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других.





Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.





Личностные результаты: Развиваем умения выказывать своё мнение.


5. Физминутка




6. Изучение нового материала и закрепление

Отгадайте загадку – и узнаете, о каком органе пойдет речь на уроке.

Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

К доске выходят 2–3 ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает какие-либо невредные, имеющие специфические запахи предметы, например, лук, духи, чеснок, кофе.

Определите, что у вас в руках.

Учащиеся называют предметы.

Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли?

Каким органом мы чувствуем запахи?

Откройте страницу учебника 41, давайте прочитаем «Как мы чувствуем запахи?»

Читайте внимательно, после того задам вам вопросы.

Вопросы:

  1. Какое количество запахов человек способен различать?

  2. Почему порой человек перестаёт ощущать запахи?

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Обоняние помогает нам обнаружить несвежую пищу, вредные запахи в помещении.

Расскажите, используя рисунок на с. 41 учебника, как мы чувствуем запахи.







Нос

















Читают





Около четырёх тысяч различных запахов

То бывает при простуде, сильном насморке.





Рассказывают

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

7. Рефлексия

-Сегодня на уроке я вспомнил….

(Продолжите фразу)

Сегодня я узнал….





Подпись учителя