2 | Настрой на работу. Определение темы и целей занятия. | Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а занятие- игра, посвященная природе. А называется она «Путешествие в царство живой природы». | | К: – учатся слушать и понимать речь учителя; |
3 | Изучение нового материала. | 1 тур Сейчас я буду читать описание животных, а вы постарайтесь отгадать, о ком я говорю. Спрашиваю по поднятой руке. (после отгадывания открывается слайд с изображением) 1. Они умеют летать, у них есть крылья, а тело покрыто перьями (Птицы) 2. Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы) 3. У них есть крылья, они часто питаются пыльцой и нектаром цветов (Насекомые) Молодцы! Вы справились с заданиями 1 тура. Переходим ко 2 туру. Следующее задание: я буду читать вам предложение и 2 варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ. 1. Какое животное самое высокое: жираф или бегемот? (Жираф. Его рост достигает 6 метров) 2. Какое животное самое сильное: крокодил или муравей? (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес) 3. Какая птица самая большая: цапля или страус? (Страус. Его рост 3 метра) 4. Какая рыба самая крупная: китовая акула или форель? (Китовая акула. Длина 12.5 м, вес 21т) 8. Какие птицы не умеют летать: воробьи или пингвины? (Пингвины) Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились. | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя | П: –учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую; –учиться ориентироваться в своей системе знаний К: –слушать и понимать речь других; –учиться оформлятьсвои мысли в устной форме. |
4 | Физкультминутка | А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и выйдите из-за парт. Повторяем движения за мной Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Закончили, присаживаемся на места. | Выходят из-за парт и выполняют движения физкультминутки. | К: –слушать и понимать речь учителя. |
5 | Изучение нового материала (продолжение) | Продолжим нашу работу. Переходим к заданиям 3 тура. Сейчас вам нужно будет внимательно меня слушать и разгадывать загадки. Готовы? Начнем. (после отгадывания открывается слайд с изображением животного) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * * * * Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) * * * Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) * * * Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) * * * Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) * * * Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) * * * Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) * * * Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк) * * * Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры) * * * И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень) * * * Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса). * * * Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) * * * Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж) * * * Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы учителя. | П: –учиться ориентироваться в своей системе знаний; –учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую; –учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях; К: –слушать и понимать речь других; –учиться оформлять свои мысли в устной форме. |
6 | Физкультминутка | Сейчас давайте наши глазки отдохнут. Для этого сделаем физкультминутку, сидя на своих местах. Поморгали глазками, зажмурили, открыли, зажмурили, открыли. Теперь посмотрите за окно. Посмотрите на небо, на деревья, вдаль на дома. Закрыли глазки, открыли. | Выполняют движения физкультминутки, сидя на местах. | К: –слушать и понимать речь учителя. |
7 | Закрепление нового материала | Продолжаем нашу работу. Проверим, внимательны ли вы были сегодня на занятии. Возьмите листочки с рисунками, положите их перед собой. Достаньте цветные карандаши. Сейчас вам нужно будет вспомнить, как выглядят те или иные животные, птицы и их раскрасить. Совместно с учителем обсуждают цвета, раскрашивают. | Отвечают на вопросы учителя, раскрашивают картинки. | П: –учиться ориентироваться в своей системе знаний; К:–учиться ориентироваться в своей системе знаний |
9 | Рефлексия | А сейчас внимательно подумайте и поднимите зеленые карандаши те ребята, кому было интересно и все понятно на занятии. Опустите. Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились сегодня на занятии. Благодарю за работу. До свидания. | Поднимают карандаши | Р: –учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии; –учиться оценивать результаты своей работы; К: –слушать и понимать речь учителя. |