СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Обучение технике челночного бега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Обучение технике челночного бега

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Обучение технике челночного бега»

Конспект урока проведённого в школе-интернате №20 Петроградского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Раздел: Легкая атлетика

Подраздел: Бег

Тема: Обучение технике челночного бега

Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых способностей

Задачи:

Образовательная:

  1. Совершенствовать технику челночного бега

Развивающая:

  1. Развивать скоростно-силовые способности

  2. Развивать быстроту реакции

  3. Развивать координацию движений

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение к ФК

Коррекционная:

  1. Профилактика плоскостопия

  2. Укрепление сводов стопы

Инвентарь: конусы (9 шт.), свисток (1 шт.).

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1. Построение

2. Приветствие, сообщение темы урока

1 мин

Построение на боковой линии. Проследить за правильностью построения.

Проверка спортивной обуви и одежды.

Выполнение коменд– «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая.

По свистку изменение направления движения

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий.


«На боковой линии строй-сь!»

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой линии в две шеренги

1 мин

«На 1-й – 2-й рассчитай-сь! Первые номера 5 шагов вперёд, вторые – 3 шага вперёд. На длину поднятых в сторону рук от направляющего влево разомкнись!»

ОРУ

Увеличить объём грудной клетки, улучшить мелкую моторику движений пальцев рук

И.П – стойка, руки перед грудью, ладонями друг к другу

1 – глубокий вдох

2 – частичный выдох, выполнение печати «дракон»

3 – частичный выдох, выполнение печати «змея»

4 – полный выдох, выполнение печати «тигр»


Выдох на каждый счет

«Змея»

Руки перед грудью, кисти в замок, локти в стороны.

«Дракон»

Руки перед грудью, локти в стороны. Все пальцы обеих рук, кроме мизинцев, в замок. Мизинцы разогнуты, подушечки обоих пальцев касаются друг друга. Кисти перпендикулярны груди. Большой палец левой руки сверху большого пальца правой руки

«Тигр»

Руки пред грудью ладонями друг к другу, локти в стороны. Мизинцы и безымянные пальцы обеих кистей скрещены и лежат на тыльной стороне ладони противоположной руки. Средние и указательные пальцы выпрямлены, соприкасаются друг с другом и одноименными пальцами противоположной руки. Большие пальцы касаются подушечками костяшек указательных пальцев одноименной руки

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – ОС

1 – 2 – руки дугами через стороны вверх, подъём на носки

3 – 4 – стока на носках, руки вверх ладонями вовнутрь
5 – 6 – руки дугами через стороны вниз, опора на полную стопу

7 – 8 – возвращение в И.П

4 раза

Спина прямая, смотрим вперёд пред собой, ладони вовнутрь, одновременное поднимание рук и подъем на носки, также одновременное опускание рук и опора на полную стопу

Повышать эластичность мышц шеи, улучшить мелкую моторику движений пальцев рук

И.П – стойка, руки на пояс

1 – поворот головы вправо

2 – наклон головы вниз

3 – поворот головы влево

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, локти точно в стороны. Поворот головы точно в сторону, при наклоне головы касаемся подбородком груди. Назад голову не запрокидывать


Повышать эластичность трапецевидных мышц спины

И.П – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 – рывки руками в стороны перед собой

3-4 – поворот туловища вправо, разгибание рук в локтях, рывки руками в стороны

5-6 - рывки руками в стороны перед собой

7-8 – поворот туловища влево, разгибание рук в локтях, рывки руками в стороны

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт. Руки параллельны полу, рывки точно назад. При выполнении рывков чувствуем сведение лопаток

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги врозь

1-4 – вращение руками вперёд

5-8 – вращение руками назад

4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Упражнение выполняем под счёт по максимальной амплитуде

Повышать подвижность лучезапястного сустава

И.П – стойка, кисти в замок

1-4 – волна в правую сторону

5-8 – волна в левую сторону

4 раза

Спина прямая, кисти в замок, ладони в стороны. Упрощение выполняем под счёт в умеренном темпе по максимальной амплитуде

Повышать эластичность широчайших мышц спины

И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к правой ноге

2 – наклон в центр

3 – наклон к левой ноге

4 – И.П

4 раза

Наклон точно вниз, касаемся ладонями пола, колени не сгибать. Упражнение выполняем точно под счёт

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

И.П – стойка ноги врозь широкая, руки перед грудью, ладонями друг к другу

1 – 2 – выпад вправо, печать «собака»

3 – 4 – перенос туловища на левую ногу, выпад влево, печать «змея»

4 раза

Спина прямая, выпад точно в сторону, выполнение упражнения точно под счет

«Собака»

Руки перед грудью, локти в стороны. Правая кисть сжата в кулак, пальцы обращены к полу, левая кисть полностью разогнута, пальцы вместе, лежит на тыльной стороне кисти правой руки

«Змея»

Руки перед грудью, кисти в замок, локти в стороны.

Повышать эластичность четырехглавой мышцы бедра

И.П – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1 – 2 – присед, печать «кабан»

3 – 4 – возвращение в И.П, печать «змея»

4 раза

Спина прямая, складываем печати в момент выполнения приседа и возвращения в исходное положение, смотреть вперед пере собой

«Кабан»

Руки перед грудью, локти в стороны. Все пальцы обеих рук согнуты в виде буквы «П», кисти вместе, пальцы обращены к полу, основание кисти к потолку

«Змея»

Руки перед грудью, кисти в замок, локти в стороны.

Организовать учащихся к основной части урока

Перестроение

1 мин

«На боковой линии строй-сь!»

Основная часть (25 мин)

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Бег приставными шагами правым и левым боком

1 раз каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали.

Развивать координацию движений

Бег пристанными шагами правым и левым боком

1 раз

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали. Выполняем 2 приставных шага правым боком, 2 приставных шага левым боком

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Бег с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

2 раза

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Бег с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

2 раза

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Повышать эластичность бицепса бедра

Бег многоскоками

2 раза

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали. При прыжке колено ведущей ноги выносится под углом 900, толчковая нога полностью выпрямляется


Повышать эластичность боковых мышц туловища

Бег скрестным шагом правым и левым боком

1 раз каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали.

Повышать скоростные способности

Бег с ускорением

3 раза

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Упражнение начинаем по свистку, выполняем по длинной диагонали. После того, как побежал впередистоящий, следующий начинает набирать скорость, по свистку – разбег до середины зала, далее – снижение скорости

Восстановить ЧСС, частоту дыхания

Ходьба с заданием

1 – 2 – руки в стороны, вдох

3 – 4 – руки вниз, выдох

2 круга

Упражнение выполнять под счет, глубокий вдох, медленный выдох

После выполнения упражнения учитель расставляет фишки, 2 в начале дистанции, 2 в конце дистанции. Учащиеся делятся по парам, первая пара встает на линию старта (лицевая линия), другие учащиеся садятся на скамейку

Развивать координационные способности, быстроту реакции

Челночный бег 3х10м

3 раза

Упражнение выполнять по свистку, после выполнения возвращаться по дальней боковой линии от сидящих, за лицевой линией бегущих, восстанавливать дыхание. При выполнении упражнения – касаться рукой линии, отмеченной конусами. После выполнения первой парой задания, вторая пара самостоятельно встает на линию страта.


После выполнения упражнения, учащиеся строятся на лицевой линии для проведения игры

«На лицевой линии строй-сь!»

Развивать

скоростно-силовые способности, быстроту реакции

Игра «светофор»

Цель: как можно меньше раз становиться водящим

Сюжет: по считалочке выбирается водящий, он встает на трехметровой линии. Водящий самостоятельно выбирает критерий, по которому он хочет поймать жертву, например:

- пусть проходят те, у которых красные кроссовки.

Обязательно обозначить какой вид одежды интересует водящего и его цвет. Те, у кого нет такого элемента одежды или он не того цвета, который сказал ведущий, учащийся поднимает руки вверх и говорит, сто у него такого нет, или оно другого цвета и проходит за центральную линию. Учащиеся, у которых есть данный критерий – бегут, уворачиваясь от водящего до центральной линии, забегая за нее.

Победитель: тот, кто ни разу не станет водящим

5-6 мин

Правила: нельзя поднимать руки, если в действительности у тебя есть та вещь, которую назвал водящий. Нельзя выбегать за боковые линии. Нельзя толкаться

Победитель: тот, кто ни разу не станет ведущим

Способствовать восстановлению функции внимания

Игра «Повтори-ка»

Цель: ни разу не ошибиться
Сюжет: учитель показывает последовательно 3 печати: «собака», «тигр», «змея». Задача учащихся ни разу не ошибиться при выполнении печатей

Тот, кто ошибется – приседает

Победитель: тот, кто ни разу не ошибется

3 мин

Правила: нельзя мешать другим, перебивать учителя, не приседать, если ошибся

Победитель: тот, кто ни разу не ошибется

«Собака»

Руки перед грудью, локти в стороны. Правая кисть сжата в кулак, пальцы обращены к полу, левая кисть полностью разогнута, пальцы вместе, лежит на тыльной стороне кисти правой руки

«Тигр»

Руки пред грудью ладонями друг к другу, локти в стороны. Мизинцы и безымянные пальцы обеих кистей скрещены и лежат на тыльной стороне ладони противоположной руки. Средние и указательные пальцы выпрямлены, соприкасаются друг с другом и одноименными пальцами противоположной руки. Большие пальцы касаются подушечками костяшек указательных пальцев одноименной руки

«Змея»

Руки перед грудью, кисти в замок, локти в стороны.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

Организовать учащихся к завершению урока

Рефлексия
Выставление оценок

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

5 мин

Проверка отсутствия внешних признаков усталости