СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре на тему: «Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре на тему: «Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби».»

План-конспект урока алгебры в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагаю вам конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: «Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби». По типу – урок изучения нового материала. Конспект урока может быть полезен учителям алгебры, работающим в классе и применяющим на своих уроках технологию проблемного диалога.


Учебник:

Тип урока: открытие нового знания Тема урока: Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Цель: повторить преобразования выражений , содержащих квадратный корень, с помощью формул сокращённого умножения,

выработать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби

Задачи:

Формирование познавательных УУД:

  1. Организовать работу по выработке алгоритма освобождения от иррациональности в знаменателе дроби.

  2. Организовать работу по получению первичного навыка применения нового алгоритма при преобразовании выражений, содержащих иррациональность в знаменателе дроби.

Формирование регулятивных УУД:

  1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формирование коммуникативных УУД

  1. Воспитывать культуру поведения при обсуждении любых вопросов, работе в парах, взаимной проверке.

Формирование личностных УУД

  1. Формировать способность к самооценке успешности своей учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- знание алгоритма освобождения от иррациональности в знаменателе дроби ;

- умение применять этот алгоритм правило при преобразовании выражений, содержащих иррациональность в знаменателе дроби;

  • Метапредметные:

- обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;

- умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

- внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;

- умение проводить самопроверку и взаимопроверку

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;

  • Личностные:

- умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;

- следование правилам поведения и общения на уроке.

Методы обучения:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;

  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Содержание этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку.

2















































3






Актуализация знаний














































Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся


Устная работа

Задание 1. Обьясните, почему верно равенство.

Задача. Преобразовать алгебраическое выражение к такому виду, чтобы знаменатель дроби не содержал знаков квадратных корней:



Решение.

Используем основное свойство дроби, то есть подбираем такой множитель, чтобы при умножении на него в знаменателе дроби не оказалось квадратных корней.





Если знаменатель алгебраической дроби содержит знак квадратного корня, то говорят, что в знаменателе содержится иррациональность. Преобразование выражения к такому виду, чтобы в знаменателе дроби не оказалось знаков квадратных корней, называют освобождением от иррациональности в знаменателе.









Учащиеся отвечают на вопросы учителя: формулируют определения раннее изученных понятий,


Учащиеся работают с рабочими листами, затем оглашают результаты









.






















Учащиеся формулируют тему

и цель урока


4

Изучение нового материала.

Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:

  1. Разложить знаменатель дроби на множители.

  2. Если знаменатель имеет вид   или содержит множитель  , то числитель и знаменатель следует умножить на  . Если знаменатель имеет

вид   или   или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на   или на  .

  1. Преобразовать числитель и знаменатель дроби , если возможно, то сократить полученную дробь














Учащиеся называют последовательность


5

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения

6

Первичное закрепление нового материала

Задание 1. Освободите выражение от иррациональности в знаменателе.





Учащиеся работают по парам











7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Задания по вариантам


Упражнение 1. Освободитесь от иррациональности в знаменателе

Вариант 1

Вариант 2

Учащиеся работают индивидуально. Работы сдают.























Самопроверка по готовым ответам. Исправляют ошибки.


8

Рефлексия

1. Какую задачу мы ставили на уроке?

2. Удалось ли решить нам поставленную задачу?

3. Где можно применить новое знание?

5. Что на уроке у вас хорошо получалось?

6. Над чем еще нужно поработать?

Описывают свою работу и работу одноклассников

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебник, с. 103, задание 433.

Учащиеся записывают домашнее задание, слушают учителя.






















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД


1

Организа-ционный этап.


Приветствие учителем учащихся класса, проверка готовности к уроку, организация внимания. Сообщение требований и плана урока. Создание психологического комфорта в классном коллективе.

Проверяют готовность рабочего места: учебник, тетрадь, черновик, дневник, ручка, карандаш, инструменты.

2

Прогнозирование своей деятельности.

Планирование учебного сотрудничества.


2

Актуализация знаний.


Организует закрепление и повторение раннее изученного материала.

Организует коллективную проверку.

Организует проверку готовности к усвоению нового в виде самостоятельной работы по вариантам. Организует взаимопроверку.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Озвучивают понятия.


6

Давать определения понятиям.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Осознание качества и уровня усвоения раннее изученного учебного материала, структурирование знаний;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение слушать и вступать в диалог;

Умение сотрудничать с соседом по парте, уважать мнение товарищей


3

Постановка целей, задач урока, мотиваци-онная деятель-ность учащихся

Подводит к проблемной ситуации по будущей теме урока.

Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта.

Подводит к формулировке темы урока, целей и задач урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение.

В результате обсуждения озвучивают тему урока, ставят цели и задачи урока.

7

Умение давать определения понятиям, выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Умение выдвигать предположения о теме и цели урока и формулировать тему и цель урока.

Умение строить логические рассуждения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение слушать и вступать в диалог.


4

Изучение нового материала.

Обеспечивает мотивацию дальнейшей работы.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе на уроке.

Объясняет новый материал.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Подводит учащихся к составлению правила.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. В результате фронтальной работы формулируют освобождения от иррациональности в знаменателе дроби и записывают его на доске и тетрадях.

8

Умение строить логические рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона. Контроль за правильностью ответов одноклассников. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Формулируют правило перевода смешанного числа в десятичную дробь .


5

Физкульт-минутка.

Организует паузу для отдыха, на основе изучаемой темы.

Выполняют упражнения.

2

Учатся основам саморегуляции в деятельности по выполнению упражнений. Учатся осознанному управлению своим поведением.


6










Первичное закрепление нового материала.







Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определенному выбору.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников.

Решают у доски учащиеся по очереди, остальные корректируют по мере необходимости.


8

Выполнение задание с использованием правила. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи. Самоконтроль выполнения задания.

Вносят необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Умение с точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме.




7






Самостоятель-ная работа с самопроверкой.




Инструктаж по практической работе.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь..

Выполняют практическую работу самостоятельно.

Делают записи в бланке ответов.

Сверяют ответы с правильными.

6

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




8

Рефлексия

Организует фронтальную работу по контролю теоретических знаний и подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Осуществляют предварительную оценку.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что не получилось и почему.


4

Оценка своей деятельности.


9

Домашнее

задание.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Уровень домашнего задания – стандартный минимум.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы.

2

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.