СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию " Я-исследователь "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

 проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира.

Художественный труд. Выполнение рисунка в процессе наблюдения: первоклассники должны быть внимательными и постараться изобразить предмет как можно точнее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию " Я-исследователь "»

Предмет: обучение грамоте Ф.И. О. учителя:

Класс: 1 Количество присутст:

Дата: Количество отсутст:

Тема: Я — исследователь

Цели обучения:

  • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

  • проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира.

Критерии оценивания

  • Ученики умеют проводить наблюдения.

Попросите школьников провести наблюдения за предметами, которые их окружают.

  • Учащиеся умеют проводить измерения.

Попросите детей измерить предметы с помощью подручных средств.

  • Первоклассники умеют вести записи наблюде­ний и измерений.

Попросите их записать результаты наблюдений и измерений.

Языковые цели

Политика трехязычья:



Межпредметные связи

Художественный труд. Выполнение рисунка в процессе наблюдения: первоклассники должны быть внимательными и постараться изобразить предмет как можно точнее.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Под понятием "исследование" подразумевается процесс научного изучения какого-либо явления. Исследователи появились еще в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись различные философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали особенности не отдельной области, а сразу нескольких. Напри­мер, древнеегипетские жрецы занимались одно­временно летоисчислением, астрономией, матема­тикой, медициной. Особенно много великих ученых появилось в Древней Греции, их имена — Сократ, Платон, Аристотель, Пифагор, Гиппократ, Архимед — известны и в наши дни.

Современная научная деятельность имеет множество направлений. Люди, посвятившие себя науке, могут заниматься исследованиями как теоретического, так и практического характера. В зависимости от этого они либо изучают все­возможные документы, либо проводят различные экспериментальные наблюдения.

В ходе вводного занятия учащиеся поймут, что учеными называют специалистов в одной или нескольких областях науки, например, в биологии, физике, химии. Ученые исследуют процессы и явления окружающего мира, чтобы лучше понять их природу. В своей деятельности они используют научный метод и оперируют только проверенными фактами. Факты могут быть получены путем непосредственного наблюдения за явлениями или путем проведения измерений и экспериментов. Неотъемлемой частью деятельности ученого является работа с данными, их запись с последующим анализом.


Середина урока

Для повышения познаватель­ной активности предложите учащимся в начале урока изучить предметы, которые они видят, например, комнатные цветы в классной комнате. После этого попросите рассказать, что они сделали, чтобы изучить данные предметы.

Прочитайте вступительный текст в учебнике.

Расскажите школьникам, что исследователи — это люди, которые изучают предметы и явления, окружающие нас. Исследованиями в области науки занимаются ученые. Попросите учащихся расска­зать, что именно они изучают. В ходе обсуждения можно дополнить ответы школьников информацией о том, что в природе существует огромное количество растений и животных и благодаря ученым мы знаем, как они выглядят, где обитают, чем питаются. Рас­скажите, что ученые отвечают на вопросы о том, как предметы движутся, почему они движутся. Попросите привести еще примеры, возможно, некоторые ребята смогут предложить свои версии. Задание можно выполнять в парах устно.

После обсуждения проведите игру. Раздайте детям рисунки разных предметов, растений, живот­ных. Каждый из них должен представить себя в роли исследователя и рассказать о своей картинке. Напри­мер, глядя на картинку медведя, он должен сказать: "Я — исследователь (или ученый), я изучаю животных”.

Поговорите о том, что нужно уметь делать, чтобы стать ученым. Для этого попросите учащихся посмотреть на рисунки в учебнике. Спросите о том, что делают ученые, чтобы изучить предметы, которые нас окружают. Обсудите каждый пример. Расска­жите о навыках, которыми должен обладать ученый, дайте им краткое определение, понятное детям.

Наблюдение. Дайте определение наблюдению как умению внимательно рассматривать предмет. Попросите ребят подумать над тем, чем отличается простое рассматривание предмета от наблюдения за ним. Если позволяет погода, выведите учащихся на улицу и попросите понаблюдать за растениями. Предложите им представить себя учеными, кото­рые исследуют растения. Обратите внимание на особенности растений, такие как высота, толщина стебля, форма листьев, цветков и т. д. Поощряйте школьников, которые указывают мельчайшие детали. Расскажите, что ученых отличают такие качества, как внимательность и терпение. Попросите зарисовать результаты своих наблюдений. После возвращения в класс предложите поделиться своими наблюдениями с одноклассниками.

Обратите внимание учащихся на текст в учебнике. Спросите, для чего исследователь записывает результаты своих наблюдений и измерений. Выслушав ответы, объяс­ните, что это делается для того, чтобы не забыть их и после проверить. Попросите вернуться к записям своих наблюдений и измерений и сравнить их с записями одноклассников.

Дополнительные задания

Некоторым учащимся можно предложить про­вести измерение растений с помощью линейки.

Учебник:

Я— исследователь, стр. 7—8.

комнатные растения;

природные и искусственные предметы;

линейка;

весы.


Конец урока

Итог урока.

  • Учащиеся узнают о необходимости изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

  • Узнают, как проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.