СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию " Какие бывают животные "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • различать диких и домашних животных;
  •  объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
  • Учащиеся умеют отличать диких животных от

домашних.

  • Политика трехязычья: дикие;
  •  добывать;
  •  домашние

Познание мира. Одомашнивание животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию " Какие бывают животные "»

Середина урока

Вводное задание. Начните урок с загадок о животных.

  1. Стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла.

(Корова.)

  1. Столбиком в степи стоит, при опасности

свистит. (Суслик.)

  1. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.

(Петух.)

  1. В завитках рога, его дом — гора. (Архар.)

Задайте вопросы: "Знаете ли вы, какие это

животные? Каких животных Казахстана вы знаете?"

В мире животных. Попросите учащихся рас­смотреть фотографии. Задайте вопросы: "Каких изображенных животных вы знаете? Что можете о них рассказать? Какие из них обитают в нашей местности?” Информацию можно прочитать в разделе "Фактический материал к уроку" или воспользоваться энциклопедией. Спросите, на какие группы можно разделить перечисленных животных. (Дикие и домашние.) В случае затруднения задайте наводящие вопросы: "Где живет каждое животное? Чем питается?”

Дикие и домашние животные. Предложите ученикам посмотреть на рисунки. Задайте вопросы: "Что делает животное на каждом рисунке? Сравните. Чем похожи рисунки? Чем отличается поведение бобра и собаки? Можно ли образовать пары из этих рисунков? Какие пары у вас получились? Почему?" Учащиеся придут к выводу, что рисунки можно объединить в пары следующим образом: питание — бобр самостоятельно добывает пищу, собаке пищу дает человек; лечение — бобр сам зализывает свои раны и заботится о своем здоровье, о собаке заботится человек, водит ее к ветеринару;

жилище — бобр самостоятельно строит свою хатку, собаке конуру строит человек. Спросите, наблюдали ли учащиеся в жизни какие-либо из этих действий.

Предложите еще раз сравнить рисунки, но теперь найти отличия. Задайте следующие вопросы: "Чем отличается то, как живет бобр, от того, как живет собака? В чем главное отличие? Кто помогает бобру? Собаке?” Первоклассники смогут прийти к выводу, что дикие животные выживают самостоятельно, тогда как домашним помогает человек. Можно спросить: "Что еще диким животным приходится, делать самостоятельно в отличие от домашних?"

Мамы и детеныши. Попросите детей пере­числить домашних животных. Можно предложить сымитировать, какие звуки произносит каждое животное. Также можно сыграть в игру "Продолжи”: "Мама — индюшка, детеныш... (индюшонок); мама — собака, детеныш... (щенок)" Отработайте также пары курица — цыпленок, кошка — котенок, утка — утенок, гусь — гусенок.

Исследуй. Для организации работы раздайте заранее подготовленные изображения известных учащимся домашних животных, их жилищ, корма, средств по уходу. Например: корова, собака, лошадь, сено, скребок, ясли, отруби, кости, коровник, будка, овчарня, конюшня.

Ученики в группах должны будут распределить, что человек делает для каждого вида домашних животных, и подготовить выступление. Можно предложить каждой группе выбрать одно животное, о котором они будут готовить информацию.

Подумай. Предложите вспомнить, как ведет себя собака. Как ведет себя волк? В чем их сходство? В чем основное различие? Кто знает, почему у них столько общего? Когда-то волк был приручен человеком, одомашнен. Так постепенно, в течение многих лет, он стал собакой.


  • сигнальные карточки: лес, дом;

карточки с изображением известных домашних животных, их жилищ, корма, средств по уходу.

Конец урока

Это задание предложите выполнить всем первоклассникам индивидуально, а по окончании организуйте взаимопроверку. Обращайте внимание на скорость и правильность выполнения. По окончании предложите еще раз назвать изображенных животных.

Ответы

Домашние животные: 2, 4, 5, 9.

Дикие животные: 1, 3, 6, 7, 8.

  • Учащиеся знают названия жилищ разных живот­ных.

Животные потерялись. Ученики смогут распре­делить животных по их жилищам. При выполнении задания они еще раз будут проговаривать названия животных, их жилищ. Организуйте взаимопроверку в парах. Наблюдайте за ходом выполнения задания. Оказывайте поддержку учащимся, испытывающим затруднения в ходе выполнения задания.

Ответы

Конура — собака, овчарня — овца, конюшня —

лошадь, курятник — курица, коровник — корова.