СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре «Развитие силовых способностей методом круговой тренировки» в 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре «Развитие силовых способностей методом круговой тренировки» в 3 классе»

План-конспект урока физкультуры в 3 «Б» классе


Тема урока: «Развитие силовых способностей методом круговой тренировки»

Учитель: Головенкова Оксана Ивановна

Цель урока: Развитие силовых способностей в младшем школьном возрасте.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать представление о «силе», как одном из физических качеств.

Развивающие:

1. Развитие силовых способностей.

2. Расширение двигательного опыта учащихся, содействие сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

Воспитание волевых качеств: смелости, инициативности, самостоятельности, чувства

коллективизма, умение работать в группе.

Место проведения: спортзал.

Интвентарь: гимнастическая перекладина, мат, скамейка, скакалка, секундомер.



Задачи Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

1.


























































































2.

























3.

Организовать учащихся.

Организованный вход в спортзал.

Приветствие. Построение

Сообщение задач урока.

Физическое качество «сила» является

ведущим и на нём базируются остальные. Поэтому, планируя работу над повышением физической подготовленности, необходимо в первую

очередь позаботиться о развитии силы.

Формировать навык коллективных действий.

Выполнить построения и перестроения

Построения:

1. Построение в шеренгу.

2. Построение в колонну.

3. Повороты напра-во, нале-во, кругом!

Построения и перестроения на месте и в

движении.

Способствовать постепенному врабатыванию организма.

Ходьба

В обход налево Марш! На месте! Стой!

- на носках, на пятках, на носках с высоким подниманием бедра

- перекат с пятки на носок.


Содействовать повышению функциональных возможностей организма.


Содействовать развитию внимания,

ориентации в пространстве

Выполнить задание на внимание:

а) руки вперед – ходьба,

б) руки вверх - бег

хлопок – поворот на 360° в движении


Подготовить организм к основной работе.

упражнения для мышц шеи:

1. И.П. - стойка ноги врозь. Наклон

головы вперед, назад.

2. И.П. - стойка ноги врозь.

Поворот головы направо, налево.

Выполнить упражнения для верхнего

плечевого пояса:

1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх.

2. И. П. - стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговое движение на четыре

счёта вперёд, на 4 назад. упражнения для туловища:

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

- наклоны в стороны:

- на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево

2. И. П. – стойка ноги врозь. Три пружинистых наклона вперёд вниз на 2-3 мин. Начинать выполнять упражнения с небольшой дозировкой, Возможно выполнение пружинистыми движениями

Обратить внимание на ритм дыхания.

При подъёме плеч – вдох, при опускании

выдох.

3. И.П. – стойка ноги врозь. Скручивание корпуса. Вправо на 2 счёта и влево.

упражнения для ног:

1. И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

Полуприсед на 4 счёта вниз, на 4 счета вернуться в и. п.

2. И. П. - стойка ноги вместе, руки в стороны.

Поочередные махи согнутыми ногами с хлопками под ногой.

Выполнить прыжки:

1. 8 на двух ногах

2. 8 на правой ноге

3. 8 на левой ноге

4. 8 с поворотом на 180 градусов


Расслабить мышцы, стабилизировать дыхание.

Ходьба

- руки через сторону вверх – вдох

- руки через сторону вниз - выдох.

- различные способы ходьбы.

Восстанавливаем дыхание, дышим глубо-

ко, спокойно.


Основная часть урока - 20 минут


Круговая тренировка для развития

физического качества сила

1. 1 станция

Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастическую скамейку, лёжа.

1. 2 станция

2. Развитие мышц – сгибателей рук.

Подтягивание на гимнастической скамейке

3 станция

1. Развитие мышц брюшного пресса

4 станция

Поднимание туловища, закрепив ноги, согнутые в коленях углом 90 градусов. Руки за голову.

5 станция

И.П. – лёжа на животе, руки вперёд.

Подъём туловища с задержкой на 10

секунд

1. 6 станция

2. Развитие мышц - разгибателей ног.

Прыжки с короткой скакалкой.


Заключительная часть – 5 минут

Восстановить организм после физической нагрузки

Выполнить упражнения на месте:

1. На счёт 1-4 – вдох, руки вверх через стороны, на счёт 4 выдох.

2. Упражнение «Насос»


1 мин.














1 мин.










40 сек.




бег 30 сек.




30 сек.














































1 мин.

















1 мин.


1 мин.




1 мин.



1 мин.




1 мин.



1 мин.







2 мин.

Акцентировать внимание учащихся на построение. Обратить внимание на спортив-

ную форму и правильную осанку.

Коротко и конкретно

формулировать поставленные задачи.







Выполнять по команде










Дистанция при ходьбе 2 шага.


Обратить внимание на технику постановки стопы при ходьбе.

Бег по заданию.

Во время бега соблюдать дистанцию.


Смена движения по

Свистку.










Упражнения выполнять на хорошей амплитуде в спокойном темпе.

Постепенно увеличи-счёт «4» максимальный наклон вперёд.















Выполнять выше мах согнутой ногой. Спину держать прямо, голову не опускать.

Голову не опускать.

Следить за правильной осанкой.

Выполнять упражнения ритмично и синхронно


























Время отдыха между упражнениями 30 сек.

Комплекс из 6-ти упражнений проделать 2-3 раза.

Последовательно пройти все освоенные упражнения в

группах.

Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на снарядах.












Упражнение выполнять под счет.

Частый выдох.

Выдох ртом.