СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре у слабовидящих детей – 3-2 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре у слабовидящих детей – 3-2 класса.»

Конспект урока

по физической культуре


у слабовидящих детей – 3-2 класса.




Дата проведения: 21.03.2022 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Гатчинская СОШ №8 «Центр образования»

Инвентарь: гимнастические маты, резиновый мяч




Основные задачи урока:



  1. Повторить гимнастическую комбинацию.

  2. Развивать координационные способности.

  3. Воспитывать дисциплинированность и организованность.



Коррекционные задачи:

  1. Развивать пространственную ориентировку.

  2. Способствовать улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз

  3. Закреплять навык правильной осанки.




.















Частные задачи


Средства


Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1. Организовать класс для проведения урока.



2. Сконцентрировать внимание занимающихся.


3.Развивать эластичность мышц ног и закреплять умение сохранять положение правильной осанки.





4.Активизировать функциональное состояние занимающихся и способствовать развитию пространственной ориентировке.


5.Добиться увеличения развертывания дыхательных процессов.


6. Перестроить занимающихся для дальнейших действий.


7. Способствовать увеличению подвижности шейного отдела позвоночника, развитию силы мышц голени и тренировке вестибулярного аппарата.









8.Развивать подвижность верхнего плечевого пояса и повторить гимнастический элемент «ласточка».


















9. Способствовать увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе и развивать координацию.










10.Развивать динамическую силу мышц ног в сочетании с пространственной ориентировкой.







11. Развивать гибкость и способствовать улучшению кровообращения мышц глаз.
















12. Способствовать расслаблению мышц глаз.






1.Подготовить класс для дальнейших действий.


2. Повторить отдельные элементы гимнастической комбинации.





































3. Повторить гимнастическую комбинацию в полном объеме требований.


































4. Подготовить класс для сдачи норматива.




5. Проверить и оценить качество выполнения гимнастической комбинации




6.Подготовить класс для дальнейший действий.






1.Добиться снижения эмоционального утомления.








2.Организовать класс для подведения итогов.

Построение в шеренгу; расчет по порядку; сообщение задач урока.


Строевые упражнения: направо, налево, кругом.


Ходьба:

-на носках, руки на пояс;

-с высоким подни- манием бедра, руки за головой;

-приставными шагами правым и левым боком.


Бег с заданием:

По 1му хлопку смена направления на 180, при 2х хлопках поворот на 360.





Ходьба: руки до положения в стороны- вдох, опустить – выдох.



Перестроение из 1 шеренги в 2.




И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед, встать на носки

2 – и.п.

3 – наклон головы назад, приподнять пальцы ног от пола

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо, правую стопу на носок.

6 – и.п.

7 – наклон головы налево, левую стопу на носок.

8 – и.п.


И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая к плечу.

1-4 – 4 круговых вращения в плечевых суставах вперед.

5-8 – тоже назад.

9 – прижать правую ногу, согнутую в коленном суставе, к груди, обхватить ее руками.

10-14- положение «ласточка».

15 – опустить ногу на носок.

16- и.п., левую руку вверх, правую на пояс.

1-16 – тоже, вращение руками назад, «ласточка» с левой ноги.


И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- шаг правой ногой назад, наклон корпуса вперед прогнувшись.

2 – и.п.

3 – шаг левой ногой вперед, наклон назад.

4 – и.п.

5 – шаг правой ногой в сторону, наклон влево.

6 – и.п.

7 – шаг левой ногой в сторону, наклон вправо.


И.п.- о.с.

1- выпад с правой ноги вперед, кисти поставить на пол.

2 – и.п.

3-4 – прыжок с поворотом на 90 вправо.





И.п.- сидя на полу, спина к спине.

1-7 – наклон к ногам, ладонями обхватить стопы.

8 – и.п.

9 – правую руку в сторону, взгляд на руку партнера.

10- тоже левой рукой, взгляд за ней

11- руки вверх, взгляд на руки

12- руки вперед, на уровень глаз.

13- перевести взгляд на стопы

14- взгляд на кисти.

15- «13»

16 – и.п.


Пальминг






Основная часть


Расстилка матов




«ласточка»- и.п.- о.с.

1 - руки в стороны, правая нога назад на носок.

2 – поднять правую ногу

3-6- положение «ласточка»

7- правую ногу на носок.

8- и.п.

стойка на лопатках – и.п.- упор присев

1-группировка, перекат назад.

2- выход в стойку на лопатках.

3-5- сохранить положение

6 – согнуть ноги, колени к груди.

7 – перекат вперед

8- и.п.

«бревнышко» - и.п – лежа на животе, руки и ноги вытянуты

1- «лодочка»,

2-7 перевороты в сторону

8- и.п.

пистолетик- и.п.- упор присев

1- правую ногу вперед, руки вперед

2- 5- сохранить положение

6 – упор присев

7 – встать

8 –и.п.


И.п.- о.с.

1- правую (левую) ногу назад на носок, руки в сторону

2- поднять ногу

3-5 сохранить положение

6 – опустить ногу

7 – приставить ногу

8 – и.п.

1- упор присев

2- группировка, перекат назад

3- выход в стойку на лопатках

4-5- сохранить положение

6- согнуть ноги, группировка

7- перекат в упор присев

8 – встать

1- поворот на 180

2- упор присев

3- скользя по мату, лечь на живот, прогнуться

4-5- 2 переворота влево

6-8 -3 переворота вправо

1- группировка

2- перекат в упор присев

3-5 – пистолетик

6 – упор присев

7- встать, руки вверх

8- опустить руки.


Перенос матов






Сдача гимнастической комбинации на оценку







Уборка матов






Заключительная


Игра «Птицы, рыбы, звери».










Построение в 1 шеренгу; подведение итогов урока.

30”- 40”





30”







1 - 1,5









1,5-2








2 круга





20”







4 раза





















4 раза






















4 раза















8 раз














2 раза

















1-1,5







20”
















4-5
































2 раза


































20”






По 1 разу








20”






часть


2











1

Построение в левом нижнем углу зала. Команды «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь».


Учитель стоит перед классом, громко и четко подает команды.


Команды: «Направо, в обход налево шагом марш». Напомнить о сохранении положения правильной осанки: плечи опущены, живот подтянут, локти в стороны, подбородок поднят.



Команда: «Легко бегом марш». Учитель находится в центре круга.







Команда: «Шагом марш». Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох через рот.



Команды: «На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые три шага вперед».


Объяснение по рассказу. Выполняется фронтально, под счет учителя.

Плавно, без рывков, с максимальной амплитудой.














Объяснение по рассказу и показу. Выполняется фронтально, под счет учителя. Учитель исправляет ошибки.

Вращения выполняются одновременно двумя руками.

В положении «ласточка» руки и ноги дотянуты, спина напряжена, нога не опускается до конца счета.













Объяснение по показу и рассказу. Выполняется фронтально, под счет учителя вместе с ним.

Спину держать ровной, шаги небольшие.











Объяснение по рассказу. Упражнение выполняется из и.п. стоя визави (вторые номера стоят лицом к первым), в шахматном порядке.

Упр выполняется строго под счет. Прыжки невысокие, но с активной работой в голеностопных суставах.

Объяснение по показу и рассказу, выполняется фронтально, в медленном темпе без рывков.

Первые номера подходят ко вторым и садятся к ним спиной, становясь их партнером.

Во время выполнения последних 8 счетов голова остается неподвижной, переводится лишь взгляд.










Выполняется лежа. Учитель выключает свет и включает медленную, расслабляющую музыку.





Каждый берет себе мат и возвращается на свое место.



Каждое упр. повторяется дважды (меняется или нога или направление движения). Выполняется фронтально на 8 счетов из и.п.







Ноги прямые, носки натянуты. Не должно быть завалов назад: мышцы спины, пресса и ягодиц напряжены.








Во время перекатов руки и ноги не должны касаться пола.





Опорная нога должна полностью находиться на полу, а рабочая наоборот не должна касаться пола. Спину стараться держать прямой.





Выполняется фронтально, под счет учителя. Все элементы выполняются четко. Учитель указывает на возникающие индивидуальные ошибки.

































Все садятся на гимнас- тическую скамейку. Мальчики собирают все маты и стелят их сплошной дорожкой.


Учитель вызывает занимающихся по одному и принимает норматив. Все наблюдают и по окончанию могут высказать свое мнение по поводу качества выполнения комбинации.


Каждый берет по мату и убирает его на место.







Все вместе образуют круг. У учителя в руках резиновый мяч. Он бросает его одному из игроков и говорит: «Птица, рыба или зверь». Поймавший мяч должен быстро вспомнить птицу, рыбу или зверя (кто ему был назван) и вместе с ответом кинуть мяч учителю.


Похвалить самых внимательных при игре. Отметь учеников сдавших гимнастическую комбинацию наиболее качественно. Попрощаться. Отпустить в класс.