Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные) |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Метод: словесный. Приём: приветствие | Ф | - | Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | -Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; проявлять познавательный интерес; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; любовь к Родине, к своему народу, чувство гордости за свой народ. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Метод: словесный; практический. Приём: беседа, решение примеров. | Ф | Доска | -Ребята, что такое алгоритм? На доске записано задание: Запишите примеры и вычислите их: 23 + 15 = 6 * 8 = 25 – 8 = 15 : 5 = - Подумайте, какое действие вы сейчас выполняли? - А кем вы были в этот момент? - На каком уроке вы считаете? - А, что у нас сейчас урок математики? - В информатике мы будем не просто Считайками, а исполнителями алгоритмов Считайка. - В математике, какие операции мы можем выполнять? | -Алгоритм – это строго определённая последовательность действий при решении задачи -Вычисляют - Считайками. - На математике. - Урок информатики. -Складывать, вычитать, умножать и делить. | Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с разными видами информации. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Метод: словесный, практический. Приём: постановка темы и формулировка цели урока, ответы на вопросы. | Ф | Учебник | - Представьте, что вы Считайки. Прочитайте алгоритм, который вам нужно выполнить и скажите, с помощью каких символов записан алгоритм. - А что нам нужно знать, чтобы правильно понять этот алгоритм? -Кто может сформулировать тему урока? - Цель урока? -Итак, тема урока «Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной» - Цель урока познакомиться с исполнителем алгоритмов Считайкой. Узнаем что такое «переменная», «имя и значение переменной» и командой «присваивания». | -Цифры, буквы (переменная), какой-то знак равно с двоеточием. -Узнать, что такое переменная и как читается знак. -Пытаются сформулировать тему и цель урока -Узнать, что такое переменная, имя переменной, значение переменной | Регулятивные: самостоятельно или при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата. |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Метод: словесный, практический. Приём: чтение заданий, выполнение заданий. | Ф, И | Тетрадь, учебник | -Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Откройте учебники на странице 10, изучите материал самостоятельно. -В тетрадях запишите определения, которые подчёркнуты чёрным жирным шрифтом. -Сейчас, выполним задание на странице 11. - Давайте проверим, правильно ли вы поняли, как Считайка выполняет алгоритм. -На доске изображен Считайка. Вам нужно по очереди выйти к доске и при помощи карточек и магнита выполнить алгоритм Считайки. - Как вы думаете, зачем Считайка пишет на кармашке имя переменной? - На самом деле Считайка записывает значение каждой переменной в отдельную ячейку оперативной памяти. Но нам легче будет понимать, как работает Считайка, если мы будем представлять ячейку памяти в виде кармашка. | -Открывают тетради, записывают число и классная работа. -Изучают материал. -Записывают определения в тетрадь. Переменной Х присвоить значение 2 - Переменной Y присвоить значение Х + 3 Значит Х:=2, Y:=5(в кармашках) - Переменной Х присвоить значение Х – 1 Значит Х:=1, Y:=5(в кармашках) - Переменной Y присвоить значение Х + Y Значит Х:=1, Y:=6(в кармашках) - Чтобы знать, в какой из кармашков он положил карточку со значением переменной | Коммуникативные: донести свою позицию до других; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах. |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Метод: словесный, практический. Приём: чтение заданий, Выполнение заданий, ответы на вопросы, физкультминутка. | Ф | Тетрадь, учебник | -Откройте задание №7. - Что нужно знать для успешного выполнения данного задания? - В задании 7а, Y каким компонентом является? - Правило нахождения неизвестного делимого. - В задании 7b, Х каким компонентом является? - Правило нахождения неизвестного делимого. Рассмотреть возможность двух вариантов решения (оба правильные). Однако нашим целям (формирование навыка работы с переменными) больше удовлетворяет первый вариант. -Ребята, вы хорошо поработали, сейчас давайте с вами отдохнём. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали. | - Компоненты уравнения. - Неизвестным делимым. - Неизвестным слагаемым. -Проверка по эталону -Записывают алгоритмы. -Выполняют движения по тексту. | Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с разными видами информации. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Метод: словесный, практический, метод самостоятельной работы. Приём: выполнение задания. | Ф, И | Тетрадь, учебник | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Откройте задание в учебнике №6 на странице 12. -Работаем на оценку. | -Самостоятельно выполняют работу, получают оценки. | Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с разными видами информации. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Метод: словесный. Приём: беседа. | Ф | - | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Итак, что нового мы с вами сегодня узнали? -Чему мы с вами научились? -Мы с вами достигли поставленной цели? | -Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: донести свою позицию до других; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Метод: словесный. Приём: подведение итогов. | Ф, И | Дневник | -Давайте подведём итоги урока. -Продолжите фразу: -сегодня я узнал(а)… -было интересно… -было трудно… -я выполнял(а) задания… -Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: в учебнике страница 13 №8. -Спасибо за урок! | -Оценивают работу на уроке. -Открывают дневники, записывают домашнее задание. | Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; проявлять познавательный интерес; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; любовь к Родине, к своему народу, чувство гордости за свой народ. |