Актуализация знаний, объявление новой темы | Вводное слово учителя. 1945г. Советский союз одержал победу в Великой Отечественной войне и во Второй мировой войне. Погибли миллионы людей, разрушены города и предприятия. Надо было приложить огромные усилия, чтобы возродить хозяйство страны. Сообщение темы урока: «Возрождение советской страны после войны» | Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение нового материала | Вступительное слово учителя. План (на доске) Потери страны. Задачи Советского правительства Трудовые подвиги людей Послевоенная жизнь советских людей. Зачитывают план. Работа с текстом учебника. - Какие потери понес СССР за годы войны; - Какие задачи стояли перед правительством? - Как вы думаете, почему в первую очередь восстанавливали крупные промышленные предприятия? Конкретизирует ответы учащихся. Рассказ о трудовых подвигах советских людей. Работа с текстом учебника о послевоенной жизни людей. - Как долго длился рабочий день? - Чем занимались люди в выходные дни? Рассказ с привлечением дополнительных средств. Демонстрация фотодокументов. - Как жилось рабочим в послевоенное время? Опережающее задание (по дополнительным материалам учебника). - Как вы считаете, почему голодали колхозники, ведь они выращивали хлеб? Конкретизирует, дает ответы на поставленные вопросы. Кратко обобщив изученный материал, подводит к выводу. | Слушают учителя Знакомятся с планом. Находят в тексте учебника указанный абзац, самостоятельно читают, излагают своими словами. Находят в тексте учебника ответ, излагают своими словами. Высказывают свое мнение. Слушают рассказ учителя. Один ученик читает вслух, остальные следят по книге. По ходу чтения дают ответы. Слушают рассказ учителя. Рассматривают фотодокументы. Высказывают свое мнение. Сообщение ученика. Высказывают свое мнение Слушают вывод по теме |
Первичное закрепление нового материала | Вопросы и задания: - Какие задачи стояли перед Советским правительством после войны? Задание 1. Назвать сложности восстановления народного хозяйства. Какие объяснения вам представляются наиболее правильными? Засуха и голод 1947г. Военные потери Нехватка мужской силы Какие крупные предприятия были восстановлены в первую очередь? Задание 2. Найдите правильный ответ характеризующий положение колхозников: оплата трудоднями отсутствие налогов лишение паспортов Задание 3. Найдите правильный ответ, характеризующий положение горожан. | Дают развернутый ответ Задание выполняется устно. Задание выполняют устно. Задание выполняют устно, объясняют свой ответ. |