Введение в тему урока | Организовывает погружение в тему урока -Что было бы, если бы на нашей планете не было животных? - Животные всегда с нами, и человек нуждается в их помощи и общении с ними. – Как люди и животные понимают друг друга? - Да, мы давно изучили повадки наших домашних питомцев, они знают наши привычки. - Какие животные есть у вас дома? Кто заботится о них? -Домашние животные в доме – это забота о них в первую очередь со стороны детей. Вы учитесь заботиться и ухаживать за животными – это делает вас добрее, учит состраданию. Но, к сожалению, не всем животным люди приносят благо. Есть животные, которые в результате деятельности человека занесены в Красную книгу, и им грозит вымирание, что нарушает экологический баланс на планете. Животных надо защищать, любить и беречь. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Слушают учителя. Строят понятные для собеседников высказывания | |
Постановка цели урока | Активизирует знания учащихся. - Прочитайте тему нашего урока. Тема «Эти милые зверюшки» - Какие чувства возникают у вас, когда слышите такие ласковые слова? - Какую задачу вы можете поставить перед собой на урок? | Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели | | Ставят цели, уточняют тему урока: -передать в рисунке характер животного; -рисунок должен вызывать радость, нежные чувства |
Мотивация к учебной деятельности | Работа по материалу учебника на с. 14 «Впечатление». 1. Дифференцированное задание -назвать известных обитателей лесов (для мальчиков), степей (для девочек). 2. Работа с иллюстрациями - Рассмотрите иллюстрации. О чём и о ком рассказали нам художники, фотографы? – Кто такие художники-анималисты? Анималисты – это художники, изображающие животных и птиц. Роль художников огромна для знакомства с разнообразием видов и для понимания их внутреннего мира и образа жизни. -Немаловажна роль и художников-иллюстраторов. Всем с детства знакомы образы милых зверюшек, созданные Евгением Ивановичем Чарушиным. - Рассмотрите обложку его книги, представленную на с. 14 (репродукция 6). -Что особенного в изображении животных на обложке книги? 3. Работа с электронным учебником -Искусство Евгения Чарушина доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц. - Узнаем подробнее об этом добром художнике-писателе. http://bibliogid.ru/khudozhniki/755-charushin-evgenij-ivanovich | Работа с учебником и альбомом для практических работ. Наблюдение за животными, рассматривание на репродукциях картин художников. Строят рассуждения о воспринимаемых образах Делают несложные обобщения: -добрые рисунки, милые животные | мальчики называют обитателей леса девочки- степей | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Изучение нового Физминутка | Работа с учебником и альбомом для практических работ. -У каждого из вас есть любимые животные. Выполните задание 1 на стр. 15. - Обсудите с соседом по парте можно ли узнать животное по вашим наброскам? Знакомство со способом построения фигуры животного тонкой линией – без толщины - СХЕМОЙ. Чертит на доске три одинаковых горизонтальных отрезка на одинаковом расстоянии друг от друга и приглашает трёх учеников изобразить разных животных, затем организует обсуждение нового способа. – Можно ли узнать названных животных? – Благодаря чему это удалось? – Какие характерные признаки имеют эти животные? У названных животных есть ярко выраженные характерные признаки: 1. Длина шеи. 2. Длина ног. Отношение длины этих частей тела к длине туловища и есть пропорции – соотношение частей тела по отношению друг к другу. Это и есть характерные признаки, благодаря которым мы узнаем то или иное животное. Но это схема – каркас будущего животного. Далее надо придать объем. Организации переключения внимания уч-ся Работа с электронным учебником http://www.solnet. - Давайте посмотрим как ещё можно нарисовать животных Работа в альбоме «Очевидное – невероятное». - Следующий этап – изображение меха животных. Все животные покрыты мехом – более пушистым или менее. Мех защищает, маскирует и помогает жить – это характерная особенность многих животных, как чешуя рыбы и оперение птиц. Поэтому при изображении животных меху придается особое значение. | Описывают животное, которое хотели бы нарисовать. определяют стиль своего рисунка - реалистический или сказочный. Делают наброски. Конструируют новый способ построения рисунка 3 человека работают у доски Коллективная форма обучения Знакомятся со способом построения линейного рисунка Выполняют упражнение в изображении меховой фактуры | Работа в паре с учетом конкретных задач Принимают участие в различных видах совместной деятельности | Выполняют алгоритм выполнения работы, данный на страницах «Выражение» Личностные: -формирование мотивации к здоровому образу жизни. |
Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний. - А теперь вам можно выбрать свой вариант выполнения задания. Можно выполнить свой рисунок, используя новые способы изображения и разные инструменты. А кто-то захочет поработать в альбоме «Очевидное – невероятное» | Изображение образа животного по памяти или под впечатлением иллюстраций Выбор варианта рисунка. | | Самостоятельно планирует процесс выполнения задания; (самостоятельный рисунок или работа в альбоме «Очевидное – невероятное») |