СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России Тема: Веточки деревьев с росой и паутинкой. Украшение и реальность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России Тема: Веточки деревьев с росой и паутинкой. Украшение и реальность.»

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Тема: Веточки деревьев с росой и паутинкой. Украшение и реальность.

Цель урока: освоение работы с акварелью, создание сюжетной композиции.

Задачи:

1. Образовательная – формировать навыки самостоятельной работы по плану; закрепить навыки работы с акварелью; учить созданию композиции на листе

2. Развивающая - развивать точность и воображение при выполнении заданий.

3. Воспитательная – воспитывать организованность, аккуратность, усидчивость.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- получение опыта работы с акварелью.

2. Личностные

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

3. Метапредметные

- осуществлять связь с учебным предметом «Окружающий мир»

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Определяет цель деятельности на уроке.

2. Уметь планировать способы достижения намеченной цели.

Познавательные

1. Поиск и выделение необходимой информации.

2. Моделирование.

Коммуникативные

1. Слушает и понимает речь других.

2. Умение достаточно точно выразить свои мысли.

.



Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап


  1. Приветствие


  1. Представление



  1. Проверка готовности рабочего места.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.


- Проверьте, все ли лежит у вас на партах? У вас должен лежать дневник, лист белой бумаги, акварель, кисть, палитра, восковые мелки и смайлики настроения.


- Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

- Здравствуйте.





- Проверяют перечисленные учителем вещи на своих партах.

Улыбаются друг другу и учителю

  1. Мотивация к учебной деятельности



Сегодня на уроке мы с вами будем изображать загадочное существо, живущее в лесу. А чтобы узнать кого, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудная картина-

Между веток - паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У "ткача" есть много "рук",

И зовут его ...













- Паук.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.































































Ребята, мир, в котором мы живём, удивительный, прекрасный и загадочный!


Красоту искать не надо, она рядом с нами, главное уметь замечать ее. Помогает нам в этом природа.


Давайте полюбуемся ее красотой.

Что вы видите на фото?


Ребята, а что такое роса?


Самое главное для художника – увидеть красоту природы и суметь передать ее в своих произведениях, выразить свое к ней отношение. Посмотрите на картины современных художников.

Что вы знаете о пауках?


Давайте посмотрим видео про пауков.


Ребята, а как паучки украшают лес?



Правильно, плетут паутинку. Паутинки тоже украшения леса!

Паутина очень прочный материал. Паутина толщиной с карандаш сможет остановить самолет на полном ходу.

При ее прочности, паутинка - хрупкое, нежное творение древнего мастера природы – паучка. В их нежных нитях можно увидеть и листочки, и капли дождя или росы. Плетение паутины паук начинает, выбрасывая нить шелка на ветер. Нить летит по ветру и цепляется за какой-либо предмет (ветку, листик и т.д.). По этой нити паук подвигается, добавляя к ней дополнительную нить для прочности. Сначала паутина плетется по контуру, а потом паук соединяет стороны друг с другом. Для контура паук использует сухую паутину, а для сердцевины – липкую, чтобы насекомое-жертва прилипло к ней. Паучьи сети – это нежные, недолговечные создания. За день клейкие нити высыхают и становятся ломкими, а более толстые нити теряют упругость и провисают. Поэтому паукам приходиться каждую ночь заново плести паутину.


Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?


А теперь мы поработаем в паре.

Давайте вспомним правила работы в группе!

  1. Внимательно читать задание

  2. При обсуждении задания выслушивать мнение каждого.

  3. Не перебивать говорящего.

У каждого ряда на партах лежат одинаковые задания. Вы должны ответить на 3 вопроса и отгадать 1 загадку. Давайте узнаем какой ряд самый быстрый!

Вопросы

  1. Кусаются ли пауки?

  2. Какой прочный материал производят пауки?

  3. Когда появляется роса?

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьет из капельки оса.

Эти капельки -


А теперь давайте представим, что наступила ночь, а мы – пауки…









- Перечисляют, что увидели.

- Капельки воды на охлажденных предметах.





- Перечисляют, что знают о пауках.



- С помощью паутины!

- Они плетут паутину на деревьях















- Паутину, паучков и росу.
















- Да, кусают, но только при опасности.

- Паутину.

- При наступлении утренней и вечерней прохлады.




- Роса!



  1. Физкультминутка

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке!

Повторяют движения за учителем.






V.Первичное закрепление











- Заплетает паутинку

На деревьях паучок.

Словно осени снежинки,

Он развесил на сучок.

Кружевных узоров мастер,

Он работает весь день,

Все в лесу уже украсил,

Даже старый дряхлый пень!


Какой материал нам понадобиться для работы?









- Белый лист бумаги, восковые карандаши, акварель, кисть, палитра

VI. Организация самостоятельной работы

Показ учителем поэтапного рисования.

Этапы работы:

- Вначале мы нарисуем радиальную паутинку тонкими линиями, для этого мы возьмём восковой мелок (чёрный либо цветной).

- Затем, мы рисуем фон акварельными красками. Это может быть небо, трава, цветы, корни деревьев.

Теперь немного подождем, пока акварель подсохнет.

У кого-то повиснет на паутине золотой одинокий листок, у кого-то бабочка-пленница, а кто-то нарисует несколько паучков – удивительных лесных мастеров.

-Ну что ж, паучки, за работу.

Мы возьмём волшебные кисти и начнём плести паутинку на листочке бумаги.

- На доске висит поэтапный образец вашей работы. Если вы что-то забыли, посмотрите. Рядом висят картинки разных пауков и способы их рисования.


VII. Рефлексия учебной деятельности

Итог урока

- Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы представили, что мы маленькие паучки.

Выставка и анализ работ.

Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание фона и нитей паутины.

Ребята, Вы отлично потрудились.

- Что интересного было на уроке?

- Какие умения вы сегодня использовали?

- Что было необычного на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики. Улыбающийся – Я все понял и урок мне понравился.

Задумчивый – Я кое-что не понял ( Спросить что)

Грустный – Я ничего не понял.

Уборка рабочего места.








Отвечают на заданные вопросы.




Показывают смайлики.

VIII. Уборка рабочих мест.

Кто справился с заданием, может приводить в порядок свое рабочее место.

- Приводят в порядок рабочее место.