СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема "Белая и черная краски".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема "Белая и черная краски".»

Учитель:

Изобразительное искусство

Дата

Урок №

2 класс

Тема. Белая и черная краски.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Личностные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: развивать умение выражать свои мысли, чувства в форме устных речевых высказываний.

Познавательные: развивать наблюдательность, воображение, умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Предметные: Научить различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона;

Формировать навыки работы с гуашью.

Оборудование для учителя: электронная презентация, лист А3, педагогические образцы изображения погоды в природе, гуашь, широкая кисть, баночка. репродукции картинИ. Левитана «Буря. Дождь»и И. Айвазовского «Девятый вал».

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, широкая кисть, баночка.

Этапы урока

Ход урока

I.Организационный этап.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

II. Постановка и формулирование учебной задачи.

Мир, который нас окружает, хранит много тайн. Сегодня мы с вами постараемся открыть одну из многочисленных тайн природы – это явления погоды, познакомимся со средствами художественно-образной выразительности для передачи состояния природы.

III. Введение в тему урока.

Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Неохотно и несмело…», и постарайтесь узнать, какое природное явление описал поэт.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой...

Зеленеющие нивы

Зеленее под ….

Верно, в стихотворении говорится о грозе.

А с помощью чего поэт создает картину грозы?

Правильно, в литературе поэт описывает мир при помощи слов.

V. Первичное усвоение новых знаний.




1. Объяснение нового материала

-Ребята, а благодаря чему живопись предстает перед нами?

-Правильно, в живописи, действительность предстает перед нами благодаря цвету. Окружающий нас мир окрашен не только в яркие цвета, которые все мы очень любим, он гораздо сложнее и красочнее. Художник не сможет написать правдивые образы природы в различных состояниях без белой и черной краски. С помощью этих красок получаются сложные цветовые сочетания — от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных.

Давайте вместе окунемся в волшебный мир цвета с помощью сказки.

Жили-были на свете две красочки-сестрички — черная и белая. Белая была нежна и приветлива, а черная — словно горем убитая. Так и жили сестрицы, изредка появляясь друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь...

-Помогайте мне, ребята!

Там, где проходила черная краска, все вокруг приобретало…

-Включайтесь в игру-сказку, отвечайте!

И вот однажды во владениях двух сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой красочки и сказал:«Сколько света, нежности и легкости!» А к черной красочке обратился со словами: «Хоть ты и печальна, и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и потому нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете нам, художникам. Сила ваша — в дружбе со всеми красками. И с тех пор белая и черная краски всегда вместе.

Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве. Не верите мне?

Давайте убедимся в этом, рассмотрев репродукции картин И. Левитана «Буря. Дождь» и И. Айвазовского «Девятый вал».

- Как вы считаете, какие природные явления изобразили художники на своих картинах?

-Все верно, а теперь посмотрите на эти репродукции – что изображено здесь? А.К.Саврасов "Гроза", Батурин Виктор Павлович « Гроза»

Гроза - красивое, но опасное явление природы. В древности люди не могли объяснить, почему бывают грозы. Они считали, что бог Перун ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы.

Молнию мы видим на небе как зигзаг, который на миг пронзает воздух. Это особенно хорошо заметно, если гроза случается ночью.

А что такое метель, вьюга, пурга, ураган, тайфун, буря?

Как можно показать ветер на рисунке?

Покажите, как наклоняются деревья, травы и цветы.

- Благодаря цвету

Физкультминутка


Так, ребята, давайте теперь мы с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Капля первая упала –кап!

(Сверху пальцем показывают траекторию).

И вторая прибежала – кап! (Движения капли, глазами вверх.)

Мы на небо посмотрели

(Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

(Вытирают» лицо руками.)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

(Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем. (Движения плечами.)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (Приседают, поморгать глазами.)

- Присаживайтесь.

V.Творческая практическая деятельность учащихся.


1.Объяснение последовательности работы

Сейчас я покажу вам, как нужно изображать природную стихию. А вы внимательно меня слушайте и наблюдайте!

(Показ сопровождается эмоциональным рассказом).

Пронзительная синева небес с белыми кудрявыми, как барашки, облачками. Разве можно представить ясное небо без сияния солнца? Вот оно выглянуло из-за облачка и окрасило его в золотистые тона. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась темная зловещая туча, за ней другая, третья. — Без какой краски нам не обойтись, ребята?

– Верно! Только мы не будем писать тучу одной черной краской, а будем смешивать ее с другими цветами.

(Учитель рисует черное пятно, распространяя его по листу).

-Вот тучи, как хищные звери, устремились к солнышку, спешат проглотить его. Пронзительная, как стрела, молния прочертила яркой линией пространство неба. Столкнулись грозные тучи. Трах-тарарах... Громкие раскаты грома заполнили тишину небес, и вслед за громом пролился на землю дождь.

- Какой краской мы нарисуем дождь?

-Правильно! Рисуем его белой краской, стремительными линиями.(Рисует белыми красками).

Образ стихии завершен.

Главное, помните, что черный цвет — это сажа, мощная и сильная краска, способная поглотить любой цвет, если ее чрезмерно взять на кисть. Напротив, белая — легкая, нежная и слабая, к ней необходимо бережное отношение. Прикасаясь к ней, кисть должна быть чистой. Иначе, если на кисти окажется хоть немного какой-либо краски, она тут же испортит белую. Не забывайте, что, изображая, например, траву, мы не только пользуемся готовым зеленым цветом, но и добавляем к нему синий, желтый, красный, белый.

2. Самостоятельная работа учащихся

- Ребята, а теперь попробуйте изобразить природные стихии самостоятельно! Вы можете изобразить грозу, дождь, бурю, а кто-то, может быть, захочет изобразить метель или извержение вулкана!

- По завершению работы вы сможете представить их всему классу, а мы с остальными ребятами оценим вашу работу.

Пожалуйста, приступайте.

Во время работы обучающихся учитель проходит и помогает им в оформлении.

Самостоятельно выполняют работу.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.


1.Организация и обсуждение выставки работ детей.

Ребята, я смотрю, вы уже закончили рисовать, а теперь давайте создадим выставку наших «картин». Выходите, пожалуйста, по очереди к доске и магнитами прикрепить свои рисунки. А затем присаживайтесь на место.

Посмотрите, какие разные и по-своему красивые получились у нас «картины»! Вы согласны со мной? Расскажите мне, кто что изобразил?

-Молодцы! А теперь внимательно рассмотрите все рисунки, слушая стихотворение А. Барто.

-Что мы можем сказать об этих работах?

Учитель предлагает оценить работы обучающихся, выстраивая с ними конструктивный диалог.

Просмотр выставки сопровождается чтением стихотворения А. Барто.

Люди спят, и птицы спят — Тишина полная.

Осветила темный сад Молния! Молния!

Сильный ветер на кусты Налетел волнами,

И опять из темноты Молнии! Молнии!

Ветер, ветер — ураган, Бьет деревья по ногам,

И стволы трещат, И трепещет сад.

Дождь, дождь льет,

В барабаны бьет.

Гром гремит, грохочет гром.

Молния! Молния!

Опалила клен.

Ураганом сломанный,

Наклонился он.

-Ребята, согласитесь, всем нам очень приятно смотреть на замечательные работы друг друга! Вы все очень умело использовали черную и белую краску.

Создание детьми выставки рисунков на доске.

2. Итог урока

Вот и подошел к концу наш урок, давайте вспомним, как изменится цвет, если добавить в него черный? Что произойдет, если смешать любой цвет с белым?

- Молодцы. Мне было очень приятно вести у вас урок. А теперь давайте дружно уберем свое рабочее место!