СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе в 8 классе на тему: "Поэзия второй половины XX — начала XXI века "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского, К. М. Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др.

Цели урока.

      -   образовательные: познакомить учащихся с творчеством поэтов  второй половины 20 век, ё выявить значение авторской песни  для развития литературного процесса и музыкальной культуры народа, раскрыть роль  поэзии Костромского    края в развитии русской литературы;

         -    воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учащихся, их гражданской позиции;

      -   развивающие: углубить и расширить знания  о поэзии, о культурных традициях и творческих поисках поэтов, продолжать развивать умения  работы с компьютером, совершенствовать  навыки выразительного чтения  стихотворений.

 

           

Ход урока.

                                                     

Орг. момент.

I Проверка д/з

Эпиграф.    

                     Быть поэтом – это значит то же,

                     Если правды жизни не нарушить,

                     Рубцевать себя по нежной коже,

                     Кровью чувств ласкать чужие души.

                                         С.А.Есенин.

Это значит: поэт должен раскрывать  правду жизни, сопереживать, сострадать, находить отклик в сердцах читателей, слушателей. Мы попытаемся доказать это на творчестве поэтов второй половины 20 века.

II  Вступительное слово учителя.

Чувство уважения к литературе, и особенно к поэзии в нашей стране врожденные. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, дает им эмоциональную оценку еще до того, как происходит осмысление нового. В середине 60 годов 20 века отчетливо проявилось стремление власть предержащих сохранить обветшавшую тоталитарную систему. Но это уже не могло повлиять на жизнь литературы с ее творческими обретениями и художественными поисками.  «Оттепель» - это новое литературное движение освобождения от догм, от полуправды. Для поэзии прошедших десятилетий трудно найти что- либо ее объединяющее; ни безусловного лидера, ни преобладающей тенденции.

Творчество «эстрадных» поэтов.