— Прочитайте на с. 13, кто автор следующего произведения. - Краткое знакомство с жизнью и творчеством О. Дриза. Материал для учителя Дриз Овсей Овсеевич (1906-1971) — советский поэт, писавший на языке идиш (еврейский язык германской группы, исторически основной язык ашкеназов, на котором в начале XX в. говорило около 11 млн евреев по всему миру). О. Дриз родился 16 (29) марта в местечке Красное неподалеку от Винницы. Его отец Шика Дриз после свадьбы отправился за океан на заработки и в пути скоропостижно скончался. Учился О. Дриз в Киевском художественном училище. С 1934 по 1947 г. служил в пограничных войсках, Стихи О. Дриза высоко ценили как простые читатели, так и известные мастера русского стихосложения. Его стихи-сказки были включены в антологию сказок мира. На русский язык поэзию Дриза переводили первоклассные мастера: Б. Слуцкий, Г. Сапгир, Т. Спендиарова, Ю. Мориц. Книга переводов на украинский язык выпущена В, Богуславской. Ряд стихотворений О. Дриза были положены на музыку композитором М. Полянским. -Составление паспорта автора. — Прочитайте название стихотворения. Как вы понимаете значение слова «привет»? — Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Как вы думаете, о чем оно? Проверим наши предположения. (Чтение стихотворения учителем. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное чтение стихотворения в парах. Конкурс на лучшего чтеца.) — Были ли вы внимательны при чтении? — Рассмотрите иллюстрацию и, не заглядывая в текст, скажите, каких предметов здесь не хватает. (Варежек и шарфа.) — Прочитайте самостоятельно стихотворение О. Григорьева «Стук». — В какой момент чтения вы удивились? Почему? — Почему листок порвали и швырнули в ведро? Обратите внимание, какое слово употребил автор. — Откуда в ведре появился стук? — Что помогло поэту создать это стихотворение (воображение, фантазия, выдумка, юмор)? — Прочитайте стихотворение выразительно |