Актуализация знаний, мотивация, (подготовка к восприятию) Речевая разминка Постановка цели и задачи урока. Цель: формирование цели урока учителем. Сообщение об акуле Работа в группе. | Речевая разминка. (Слайд 3 ) Я рисую море Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. Автор: В.Орлов -Прочитать текст жужжащим чтением. - Начните читать медленно, а затем быстро -С восклицанием Работа со скороговоркой (Слайд4) Корабли лавировали, лавировали, Да не вылавировали. -Что значит «лавировали»? - Скажите, пожалуйста, о чём стихотворение? Как оно может быть связано с нашим уроком? -А для того, чтобы узнать, как называется произведение, отгадайте загадку: Отгадайте загадку: В буйном море-океане Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. — В рот ей палец не клади, За борт к ней не упади, Ведь она в один присест Жертву любопытства съест. - Давайте мы вместе отправимся в литературное путешествие. - Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом Л.Н. Толстого, который называется «Акула». - Какие задачи вы поставите себе на урок? - Что вы знаете об акулах? Акула – самый крупный и самый свирепый хищник морей. Это очень древние рыбы. Они существуют уже около 400 миллионов лет и почти не изменились за это время. На Земле появились и вымерли динозавры, а акулы по-прежнему прекрасно себя чувствуют. Они широко распространены, обитают во всех океанах и прибрежных теплых водах. Есть акулы, обитающие в реках ( Амазонка, Ганг). В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства — белые и тигровые акулы. У белых акул мощное, обтекаемое тело длинной от пяти до двенадцати метров и весом две или три тонны. Тело акул покрыто толстой шершавой кожей (иногда ее называют шкурой). Спина у нее темная, бока — голубовато-серые, а брюхо — белое. Пасть акулы усажена несколькими рядами острых зубов. Но далеко не все акулы – хищники. Самые крупные акулы китовая и гигантская, никогда не нападают на человека. Они питаются мелкими рыбёшками и планктоном (это мелкие рачки, рыбешки и водоросли, живущие в воде.) Акулы едят рыбу, тюленей и других морских животных. Акулье мясо употребляют в пищу, из печени добывают рыбий жир, из скелета делают рыбий клей. - Для чего мы сейчас прочитали текст? Откройте учебник с. 56-57. Рассмотрите рисунки. - Как вы думаете, где происходят события? Проверим ваши предположения, когда познакомимся с произведением. - Послушайте внимательно произведение. -Скажите, мы угадали, где происходит событие? - Какое впечатление произвело произведение? - К какому литературному жанру мы отнесем это произведение? (Это рассказ - небольшое повествовательное произведение о каком-то событии в жизни героев) - Назовите героев этого рассказа (мальчики, матросы, капитан, старый артиллерист) | Проговаривают с нужной интонацией. Отвечают на вопросы учителя Дети помогают учителю в формулировке задач урока ответы детей | Регулятивные: целеполагание. Познавательные Умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой Взаимодействие с учителем и друг с другом Регулятивные: формулировка задач урока с помощью учителя. |
Работа по теме урока Словарно-лексическая работа. Работа в парах Физ.минутка Продолжение работы по теме урока Повторное чтение рассказа учащимися. Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением .Работа в паре Итог урока: Рефлексия Домашнее задание | (Карточки) -Давайте выясним, как вы запомнили значение непонятных слов. Соедините слово с правильным значением Купальня – строение для купанья. Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного оружия (пушки, минометы). Палуба – часть судна. Фитиль –шнур, который поджигают для произведения выстрела Ропот – неуверенный, тихий возглас Проверка (слайд 8) - С какой целью мы выполнили данное задание? Прочитать произведение. - Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? - Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море? - Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? Зачитать. - Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние. - Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей? ( Прочитайте) - Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? - Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? - Какие чувства он испытал в этот момент? Какие чувства испытали мальчики? -Зачитайте самый волнительный момент, по вашему мнению. -Найдите момент, как Толстой описал переживания «старого артиллериста». - Порассуждайте, почему старый артиллерист закрыл лицо руками? - Что можно сказать об этом человеке, какой он? - Составьте свой вопрос по тексту и задайте его. - С каким рассказом мы познакомились? -Кто является настоящим главным героем рассказа? (Старый артиллерист) -Как по другому можно назвать рассказ? -Чему нас научила история, описанная в рассказе? (Никогда не теряться в различных ситуациях, стараться найти правильное быстрое решение, дорожить близкими, думать перед тем, что что-то сделать, предпринять. -Почему тогда рассказ назван “Акула”? (Акула-причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по-геройски.) -У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить, что же ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой. - Какие из поставленных задач нам удалось выполнить? -Сегодня на уроке я предлагаю самим оценить свою работу. Подумайте, взяли ли вы с урока что - то новое, работали активно, весь урок заставляли себя думать. На доске кораблики, приклейте паруса в соответствии с оценкой вашей работы на уроке Зелёный – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой! Жёлтый – сегодня на уроке не все задания оказались не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! Всему классу: выразительное чтение рассказа. По выбору учащихся: - придумать продолжение рассказа; - пересказ от имени мальчика; - составить план; - нарисовать иллюстрацию. | Ответы детей Гордился сыном, болел за него, как на соревновании Испуг, страх за жизнь сына и его друга, он застыл в ожидании, чувствовал себя беспомощным. Пронзительный визг мальчиков.Он, как будто проснулся, почувствовал, что может и должен помочь ребятам) Он сделал все, что было в его силах, и им снова овладело чувство беспомощности, страха за жизнь мальчиков | Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи. Умение договариваться друг с другом и представлять свой результат Формирование лексических умений (Познавательные УУД.) Понимание ценности здоровья (Личностные УУД) Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи. Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, выделять нужное, анализировать. Личностные УУД: содействовать воспитанию навыков культуры общения на уроке, содействовать привитию этических качества личности - доброты, сострадания, уважения к старшим, соучастия. Регулятивные:, самооценка учебной деятельности, |