СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному слушанию. Тема: В. Белов «Родничок».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить воспринимать на слух новое произведение. Формировать умение моделировать обложку прослушанного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному слушанию. Тема: В. Белов «Родничок».»






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сеченовская средняя школа












Конспект урока по литературному слушанию

Тема: В. Белов «Родничок»

1 «б» класс, традиционная система,

«Начальная школа XXI века»








Учитель: Захарова О. В.



Технологическая карта урока литературного слушания в 1 классе


Учебный предмет: литературное слушание

Класс: 1

Дата проведения: 18 сентября

Автор учебника: Литературное чтение /Л. А. Ефросинина/ – М.: Вентана-Граф, 2013

Тема урока: В. Белов «Родничок»

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 35 минут

Место проведения: МБОУ Сеченовская средняя школа

Учитель: Захарова Ольга Валентиновна


Тема

В. Белов «Родничок»

Цель


  • Учить воспринимать на слух новое произведение;

  • формировать умение моделировать обложку прослушанного произведения;

  • учить определять героев произведения, составлять схематический план, подводить итог урока;

  • воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;

  • развивать внимание, память, речь учащихся.



Планируемый результат

Научатся на слух воспринимать произведение, кратко пересказывать по схематическому плану.

Основные понятия

Животные, звери, млекопитающие

Межпредметные связи

Русский язык, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Литературное чтение» - автор Л. А. Ефросинина,


раздаточный материал: модели обложек, цветные карандаши, выставка книг

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах







Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Слушание нового произведения

Цель: формировать умение воспринимать на слух новое произведение

Слушают новое произведение

Организует слушание нового произведения

Читает произведение, не называя его.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других.


III этап.

Выявление первичного восприятия текста

Цель: формировать умение высказывать своё мнение о прослушанном произведении


Участвуют в обсуждении прослушанного.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы, характера произведения



Беседа

- Понравилось произведение или нет?

- Когда волновались?

- За кого переживали?

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке



IV этап.

Упражнение в моделировании


Цель: формировать представление о сказке
















Участвуют в работе по моделированию произведения

Под руководством учителя делают вывод.

Включает учащихся

в работу по моделированию.


Организует работу по правильному называнию книги







Моделирование обложки произведения

- Что вы слушали? Покажите на модели.

- Сверьте с моей моделью. У кого так, как у меня, поставьте +.

- О ком или о чём я вам читала?

- Покажите на модели.

- Проверьте, так ли у вас, как у меня. У кого так, поставьте +.

- А хотите узнать, кто написал сказку? Русский писатель Василий Иванович Белов.

- Где покажем фамилию автора на модели? Каким цветом рамочка?

- Все поднимите модели. Читаем вместе фамилию автора. (Белов)

- Как вы думаете, как можно озаглавить сказку?

- Автор назвал сказку «Родничок».

- Как показать на модели название сказки?

- Проверьте себя.

- Прочитайте фамилию автора.

- Прочитайте заглавие.

- Какое же произведение я вам прочитала? (Сказку Белова «Родничок».)

В результате работы появляется модель сказки.


В. Белов



Сказка


Родничок

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций


Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.







V этап.

Работа с текстом

Цель — формировать умение составлять цепочку событий

.


Участвуют в составлении цепочки событий, аргументируют свою точку зрения.

Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в работу по составлению цепочки событий

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.


Составление цепочки событий.

- Кто помнит, как автор называет своих героев? (Ласково)

- Для составления цепочки событий мы вводим заместителей героев.

- Кто же главный герой сказки?

Р – Родничок

- С кем встречался родничок?

П – Пчёлка.

- Покажем на цепочке.

Р С

- Послушайте отрывок.

- Кто ещё встретился родничку?

К – Комар

- Покажем на цепочке.

Р К

- Слушаем отрывок из сказки.

- Что случилось с родничком после встречи с комаром? (Превратился в болото.)

- Почему заглох родничок?

- Что все говорили родничку на прощание? (Спасибо)

- А что происходило с родничком? (Он становился глубже, шире…)

- Вам понравился конец сказки?

- Придумайте своё продолжение сказки. Что могло бы произойти дальше?

В результате работы появляется цепочка событий:

Р П К С М Д

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций


VI этап

Включение в систему знаний


Цель: формировать умение пересказывать по схематическому плану

Устанавливают соответствие между частями сказки и иллюстрациями



Организует фронтальную работу.

Организует комфортные условия во время пересказа, оказывает индивидуальную помощь




Игра со сказкой

- А теперь поиграем. Я показываю иллюстрацию, а вы определяете, подходит ли она к нашей сказке и что за эпизод изображён. (Показ рисунков и соотнесение со схематическим планом на доске)

- Какое настроение в начале сказки? А в конце?

- Кто хочет рассказать сказку?

Повторение названия произведения по модели

- Среди предложенных моделей выберите ту, которая подходит к нашему произведению. (Третья.)

- Почему остальные модели лишние?







- Какое произведение я вам прочитала? (Сказка Белова «Родничок».)

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы


VII. Итог урока. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Дополните предложения:

Я узнал


На уроке мне было …



Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.