СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Формирование понятий: больше, меньше, столько же".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировани понятий - больше, меньше, столько же. 

(1 класс - для детей с особенностями психофизического развития)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Формирование понятий: больше, меньше, столько же".»











Конспект урока по математике 1 класс

(для детей с ОПФР)


Тема: Формирование понятий "Больше, меньше, столько же"








учитель-дефектолог

Рубаха Н.Н.













Минск



Тема: Формирование понятий "Больше, меньше, столько же"

Цель урока: Ознакомить детей с понятиями “больше”, “меньше”, “столько же”.

Задачи:

Образовательная: учить сравнивать совокупности предметов ;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

Воспитательная:  формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручка, наглядный материал, карточки-задания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

психологический настрой на урок, проверка готовности к уроку.

Хозяйка на уроке – рабочая тетрадь, её помощница – ручка, цветные карандаши.

II. Постановка цели урока.

У. Посмотрите, кто пришел опять к нам в гости?

Д. Незнайка.

У. А что это значит?

Д. Будем получать новые знания.

У. Совершенно верно. Желаю вам успеха!

III. Устная работа. «Устный счет» - игра с мячом

Прямой и обратный счет (1-10, 10-1)

IV. Введение в тему урока.

У. Положите перед собой тетрадь и цветные карандаши.

Упражнение «Пространственное ориентирование»

  • Нарисуйте в правом верхнем углу 2 красных кружка,

  • в нижнем левом углу – 1 синий,

  • в центре – 2 красных кружка.

(давай сравним, каких кружков больше, меньше, столько же) – это и будет тема нашего урока.

Посмотрите, на доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.

У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?

Д. Синих, так как их 5, а красных 4. 54.

Физкультминутка

V. Работа по основной теме урока.

  1. Работа по картинке в рабочей тетради с. 19.

Задание 1

  1. Работа по картинкам на доске.

На доске закрепляются нарисованные зайчики.

  • Нарисуйте столько красных кружков, сколько на доске зайчиков.

  • Нарисуйте столько синих кружков, сколько на доске белочек.

У. Что можете сказать про зайчиков и белочек?

Д. Зайчиков столько же, сколько белочек.

3. Работа по рабочей тетради . С.19 №2

Гимнастика для глаз

VI. закрепление изученной темы

По рабочей тетради №3 (раскрась пару)

(по карточкам - закрепление)

У. Рассмотрите картинки. Что на них изображено?

У. Давайте сравним. Установим парное соответствие.

У. Сравните овощи.

Д. Помидоров столько же сколько огурцов, так как для каждого помидора нашелся огурец.

VII..Итоговая рефлексия:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что было интересно? трудно? легко?