Конспект урока по математике 1 класс
(для детей с ОПФР)
Тема: Формирование понятий "Больше, меньше, столько же"
учитель-дефектолог
Рубаха Н.Н.
Минск
Тема: Формирование понятий "Больше, меньше, столько же"
Цель урока: Ознакомить детей с понятиями “больше”, “меньше”, “столько же”.
Задачи:
Образовательная: учить сравнивать совокупности предметов ;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
Воспитательная: формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Оборудование:
Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручка, наглядный материал, карточки-задания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
психологический настрой на урок, проверка готовности к уроку.
Хозяйка на уроке – рабочая тетрадь, её помощница – ручка, цветные карандаши.
II. Постановка цели урока.
У. Посмотрите, кто пришел опять к нам в гости?
Д. Незнайка.
У. А что это значит?
Д. Будем получать новые знания.
У. Совершенно верно. Желаю вам успеха!
III. Устная работа. «Устный счет» - игра с мячом
Прямой и обратный счет (1-10, 10-1)
IV. Введение в тему урока.
У. Положите перед собой тетрадь и цветные карандаши.
Упражнение «Пространственное ориентирование»
Нарисуйте в правом верхнем углу 2 красных кружка,
в нижнем левом углу – 1 синий,
в центре – 2 красных кружка.
(давай сравним, каких кружков больше, меньше, столько же) – это и будет тема нашего урока.
Посмотрите, на доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.
У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?
Д. Синих, так как их 5, а красных 4. 54.
Физкультминутка
V. Работа по основной теме урока.
Работа по картинке в рабочей тетради с. 19.
Задание 1
Работа по картинкам на доске.
На доске закрепляются нарисованные зайчики.
Нарисуйте столько красных кружков, сколько на доске зайчиков.
Нарисуйте столько синих кружков, сколько на доске белочек.
У. Что можете сказать про зайчиков и белочек?
Д. Зайчиков столько же, сколько белочек.
3. Работа по рабочей тетради . С.19 №2
Гимнастика для глаз
VI. закрепление изученной темы
По рабочей тетради №3 (раскрась пару)
(по карточкам - закрепление)
У. Рассмотрите картинки. Что на них изображено?
У. Давайте сравним. Установим парное соответствие.
У. Сравните овощи.
Д. Помидоров столько же сколько огурцов, так как для каждого помидора нашелся огурец.
VII..Итоговая рефлексия:
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Что было интересно? трудно? легко?