СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. 1 класс. "Цифра 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебнику математике Моро М.И., Волкова С.И. Урок ознакомления с новой цифрой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. 1 класс. "Цифра 0"»



Тема:        Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

 образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

 развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, счётный материал.

Раздаточный материал: 5 листочков на веточке , примеры  на грибочках для работы в парах, картинки кленовых листочков с капельками воды, листики дерева каждому ученику, раскраска для каждого, корзинка для грибов, веер цифр.

                                      Ход урока.

  1. Организационный момент.      

Прозвенел звонок весёлый.

Вы готовы? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.   

II. Устный счёт. (5 мин.)

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

- Назовите число, которое стоит за числом 2. ( 3)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Назови соседей числа 3 (4,5)

- Найди сумму чисел 4 и 1 (5)

- Найди разность чисел 3 и 2(1)


2.Вхождение в тему. Сообщение темы и целей. (3мин.)

III. Изучение нового. (10 мин.)

Вроде бублик или нет,
Вы дадите мне ответ?
Этой цифрой величают,
Вычитают, прибавляют,
Ничего не получают!

  1. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».


По тропинке золотистой.  

Погуляем не спеша.


С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.

- Вот нашего падают с веточки.

 (показываю веточку с пятью листочками)


- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой.

- Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой.

И т.д.

- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».

- На что похожа цифра О?


Цифра вроде буквы о

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.


 -Что значит ноль? Ничего, нисколько.

    Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

    Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

    Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

Как пишется ноль. Учебник стр.70. Числовой ряд.

  1. Определение места О в числовом ряду.

 - Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)

- Почему? (О меньше 1)

Учебник. С.70 Было 3 клубники, сколько съели?


- Как запишем? (3-3=0)

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

- Приведите свои примеры таких числовых выражений.

- Запишите 1-2 своих выражения.

IV. Закрепление изученного.   (10мин.)

- Чем мы будем дальше заниматься вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)


ФИЗМИНУТКА

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок.


 В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдём, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.


- Вот и грибки. (дети получают грибы с примерами)


2.Работа в парах. СОСТАВ ЧИСЕЛ. Каждому на парту.

- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».


V. Заключительный этап. (5мин.) Работа в рабочей тетради с.26

 

-Что вы нового и интересного узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

VI. Рефлексия. (2мин.)

- Увас на партах кленовые осенние разноцветные листья. Если вам понравился наш урок, поднимите красный листочек и повесьте на дерево.

Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Какое прекрасное настроение оно нам передаёт. И вот с таким настроением хочется закончить этот урок. Всем спасибо.