-оценивать полученный результат.
-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.
- участвовать в беседе на уроке.
-уметь читать числовые выражения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках. - Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа» -Какое число записали? (21) - Что можете о нем сказать? - Как можно получить число 21? | приветствуют учителя - 21 -двузначное, четное, состоит из 2 десятка и 1 единиц, соседи числа 21 – это 20 и 22 - 10+11, 22-1, 19+3, 7+14 |
2. Актуализация знаний | -Какой-то сказочный волшебник Немного просто пошутил. К нам на урок сегодня сказку Он ненадолго пригласил. –Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку. Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя - увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилась беда – злой Кощей (похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Витя с Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку. А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам надо выполнить задание. - Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь. ( Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу.) 8+5 А 73-3 С 10+7 И 60-40 Л 9+6 А 84-80 И 20+30 С 35-30 В 5 | 13 | 50 | 17 | 20 | 4 | 70 | 15 | В | а | с | и | л | и | с | а | -Кого же похитил Кощей? (Василису) - Ребята, давайте вернемся к выражениям -Какое математическое действие у всех выражений первого столбика? -Давайте вспомним, компоненты сложения ? - Какое математическое действие у второго столбика? - Назовите компоненты вычитания? - Молодцы! - Идут Маша и Витя по дремучему лесу. Стоит избушка на курьих ножках. Видят – сидит на бревне Баба-Яга. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Вите? | - Василису - Сложение 1 сл.2 сл. сумма -вычитание - уменьшаемое, вычитаемое, разность |
3. Пробное действие | Решите примеры: 12-2+8=18 12-(2+8)=2 -Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? - Почему у одинаковых примеров получились разные ответы? - Какую цель мы сегодня поставим перед собой? | - числами и действиями - ответами - Научится решать примеры со скобками |
4. Открытие нового знания | 1) 10 – (5 + 2) 10-2+5 - Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? - Почему? - Как называется то, что выделено? - Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 – (5 + 2) - Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым). Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках) - Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки? -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. 2) - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18- (8+9)=1 -Как выполняли действия в первом столбике? -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? | - сложение - оно выделено - сумма - действия в скобках сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку - в первом столбике нет скобок, а во втором есть - по порядку - сначала выполним действие в скобках - В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках. - скобки |
5. Первичное закрепление | - Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод. - Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило. - Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге? - Давайте вернемся к нашему выражению. Кто может показать, что 1 действие нужно выполнить сложение? | читают правило |
6. Физминутка | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Нужно носом подышать. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | \ |
7. Закрепление | - Попробуем применить наше новое знание на практике. Работа по учебнику. Решение примеров. С. 38 № 1 (Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.) - Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание. - Что вас просят сделать? (Ученик у доски, остальные в тетрадях решают примеры №1.) -Давайте прочитаем запись. / Дети правильно читают числовые выражения/ Памятка: 1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность) 2) назови второе действие в выражении 3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить , из числа … вычесть) (В скобках стоит сумма, а перед скобкой действие сложение. Нам нужно к числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 1.) - А теперь нам нужно выполнить действия. – Какое действие следует выполнить первым? – Найдите значение выражения: сумма чисел трех и одного равна четырем (надписываем результат, полученный в скобках) к шести прибавить четыре – получится десять; значение выражения равно десяти. Аналогично разбираются остальные равенства. -Молодцы! Справились с заданием. - Вот теперь, – говорит Баба-Яга,– могу дать вам мою реактивную ступу. | - действие в скобках |
8. Включение в систему знаний | - Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым . «Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей. «Только сначала догадайтесь, где она. У меня 3 башни . Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?” - Ребята, на башне висит замок, на нем код. Чтобы его разгадать нужно выполнить следующее задание: на слайде показаны примеры (стр. 39) - В каких примерах порядок действий указан верно? -Почему? - Решите 2 и 3 пример устно - Какой код у нас получился? | - в средней башне - Во 2 и 3 примере - Потому что действие в скобках выполняется первым 1) (20-10) = 10 2) 16 + 10 = 26 1) (39+1) = 40 2) 45 – 40 = 5 - 265 |
9. Рефлексия | - Молодцы! Спасли мы Василису? - Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. Спасибо всем, особенно ………. хорошо потрудились (перечисляю). - Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми) - Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания? - А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами три смайлика. Если вы довольны своей работой поднимите - зеленый смайлик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый смайлик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный смайлик. - Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться. | - да |