Конспект урока по математике во 2 классе
Дата:
Тема: «Прибавление числа 5, решение примеров с помощью рисунков»
Цель: формировать умение прибавлять число 5; закреплять знания о составе чисел.
Задачи:
Актуализировать умение прибавлять разными приемами число 5, состав числа 5. Моделирование прибавления числа 5.
Закрепить умение моделировать и решать задачи .
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать личную ответственность за выполнение работы.
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.
Использование моделей, схем при решении задач примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.
Использовать речь регуляции своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Планируемый результат.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.;
определять цель урока; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; умение сравнивать, делать выводы.
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; знание способов прибавления числа 5; умение прибавлять число 5; применение новых знаний в жизненных ситуациях
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Раздаточный материал: примеры в картинках, задача в картинках, презентация, геометрический материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я пришла к вам в хорошем настроении и хочу поделиться им с вами. Приготовили ладошки, я вам передаю своё хорошее настроение вы делитесь им со своими одноклассниками и с нашими гостями. (предавай назад, передавай и так по цепочке).
Поделились настроением?
Отлично, садитесь.
Актуализация знаний. Устный счёт
К нам в гости пришел фермер. А раз он фермер у него есть что? (ферма) на которой живут кто? Подул сильный ветер и открыл все ворота и животные убежали. Поможем фермеру?
Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт. Примеры и задача с утками.
Задача
В пруду плавало 3 утки. Прилетели еще 5 уток. Сколько уток в пруду? Пример с числами? Нет с картинками. А второе слагаемое какое? (5)
Сформулируем тему урока.
Тема: «Прибавление числа 5, решение примеров с помощью рисунков»
Цель:
Пальчиковая гимнастика
Минутка чистописания
Прописать цифру 5 в тетради.
Объяснение темы урока
Постановка учебной задачи. Групповая работа. Выполняем во время разминки на физкультуре (примеры в картинках)
Загадка про лошадь. Идём искать лошадь.
1+5=6 9+5=14
2+5=7 8+5=13
5+5 =10 11+5=16
7+5=12 15+5=20
Мы с вами помогли фермеру найти первое животное.
Физминутка
Мы с вами вернули на ферму лошадь.
Посмотрите а на полу остались какие то следы. Чьи это? (если затрудняются то собирают пазл).
Учащиеся по очереди переворачивают следы. На обратной стороне геометрическая фигура. Проговаривают ее и доказывают.
Закрепление.
Мы вернули еще одно животное на ферму.
Послушайте песенку. (далеко далеко на лугу …) верно мы идем искать корову. А что дает корова?
Задача.
Одна корова дает 10л молока в день. А вторая на 5л больше. Сколько литров молока дает вторая корова?
Картинки на доске. (коровы, ведра молока, краткая запись) обсуждение и решение задачи с помощью рисунков на доске.
Ну вот мы помогли фермеру найти всех животных.
Итог
Тема урока?
Цель? Выполнили?
Рефлексия
На заборе сидят разноцветные петушки, если урок понравился и вы все выполнили то – желтый, если урок понравился но были затруднения – оранжевый.
Домашняя работа
Стр. 33 № 11 (2ст)