СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс "Прибавление числа 5, решение с помощью рисунка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Прибавление числа 5, решение с помощью рисунка"»

Конспект урока по математике во 2 классе

Дата:

Тема: «Прибавление числа 5, решение примеров с помощью рисунков»

Цель: формировать умение прибавлять число 5; закреплять знания о составе чисел.

Задачи:

Актуализировать умение прибавлять разными приемами число 5, состав числа 5. Моделирование прибавления числа 5.

Закрепить умение моделировать и решать задачи .

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.

Использование моделей, схем при решении задач примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.

Использовать речь регуляции своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Планируемый результат.

Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.;

определять цель урока; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; умение сравнивать, делать выводы.

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; умение  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; знание способов прибавления числа 5; умение прибавлять число 5; применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Раздаточный материал: примеры в картинках, задача в картинках, презентация, геометрический материал.



Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в хорошем настроении и хочу поделиться им с вами. Приготовили ладошки, я вам передаю своё хорошее настроение вы делитесь им со своими одноклассниками и с нашими гостями. (предавай назад, передавай и так по цепочке).

Поделились настроением?

Отлично, садитесь.

Актуализация знаний. Устный счёт

К нам в гости пришел фермер. А раз он фермер у него есть что? (ферма) на которой живут кто? Подул сильный ветер и открыл все ворота и животные убежали. Поможем фермеру?

Дружно мы идём вперёд, начинаем устный счёт. Примеры и задача с утками.

Задача

В пруду плавало 3 утки. Прилетели еще 5 уток. Сколько уток в пруду? Пример с числами? Нет с картинками. А второе слагаемое какое? (5)

Сформулируем тему урока.

Тема: «Прибавление числа 5, решение примеров с помощью рисунков»

Цель:

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

Прописать цифру 5 в тетради.

Объяснение темы урока

Постановка учебной задачи. Групповая работа. Выполняем во время разминки на физкультуре (примеры в картинках)

Загадка про лошадь. Идём искать лошадь.

1+5=6 9+5=14

2+5=7 8+5=13

5+5 =10 11+5=16

7+5=12 15+5=20

Мы с вами помогли фермеру найти первое животное.

Физминутка

Мы с вами вернули на ферму лошадь.

Посмотрите а на полу остались какие то следы. Чьи это? (если затрудняются то собирают пазл).

Учащиеся по очереди переворачивают следы. На обратной стороне геометрическая фигура. Проговаривают ее и доказывают.

Закрепление.

Мы вернули еще одно животное на ферму.

Послушайте песенку. (далеко далеко на лугу …) верно мы идем искать корову. А что дает корова?

Задача.

Одна корова дает 10л молока в день. А вторая на 5л больше. Сколько литров молока дает вторая корова?

Картинки на доске. (коровы, ведра молока, краткая запись) обсуждение и решение задачи с помощью рисунков на доске.

Ну вот мы помогли фермеру найти всех животных.

Итог

Тема урока?

Цель? Выполнили?

Рефлексия

На заборе сидят разноцветные петушки, если урок понравился и вы все выполнили то – желтый, если урок понравился но были затруднения – оранжевый.

Домашняя работа

Стр. 33 № 11 (2ст)