СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике, 3 класс Тема: «Деление с остатком»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 3 класс Тема: «Деление с остатком»»



Конспект урока

математики в 3 классе




Тема:

«Деление с остатком»








Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Первомайская школа №1

Тарасенко Елена Васильевна













Предмет Математика

Класс 3

Дата проведения 15.02.2023 г.

Тема урока. Деление с остатком.

Цель урока:

образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия

деления с остатком с опорой на предметные действия;

развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

операций, внимания;

воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством

общения в парах, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Метапредметные: формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; развитие способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и ис­правлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схемати­ческих рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Личностные: формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: карточки с заданиями, таблички с игровым полем, жетоны, ноутбук, проектор.

Тип урока Усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок –

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!

Всем доброе утро?

Здравствуйте дети!

2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)

(Поднятие рук.)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2. Мозговая гимнастика

- «Качания головой»

- «Ленивые восьмерки»

- «Шапка размышлений»

II Актуализация опорных знаний.

1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23,44,52, 64

- На какие группы можно распределить данные числа?

-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.

2.Табличные случаи деления:


- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала красные, потом желтые.


(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)

2 комплекта для 1 и 2 вар.


ПРИМЕРЫ:

3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9

5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9


После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор

- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?

(Ответ не является значением табличного умножения)

- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.


III Мотивация и целеполагание.

- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:17:2 10:4 9:5

(Нет)

- Почему?

(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)(Слайд 1)

Определим цель:

Научится выполнять действие деление с …………..

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее меньшее число,

которое разделится)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

Каким должен быть ……………? (меньше делителя)


IV Первичное усвоение новых знаний.

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

1. -Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вике и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1) (Слайд 2)

- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.

- Назовем её ОСТАТКОМ.

V. Осознание и осмысление учебного материала.

1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях

10:4 9:5

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ»


VI. Первичное закрепление.

1. Запишите выражения, пользуясь рисунками

2. Пользуясь индивидуальным раздаточным материалом -

разложите 14 кружков на группы по 3.

Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради

14:3=4(ост2),

Разложите11 в группы по 2

Разложите 16 в группы по 5

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)

3.Соотнесите рисунок и запись

4. . Выполните деление, сделав самостоятельно рисунки

(Самостоятельная работа)

5. 14 : 4 = 2 (ост. 6) 14 : 4 = 3 (ост.2) 14 : 4 = 4


-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.

-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?

Итак: Остаток всегда меньше делителя.

Советы Гнома (Слайд 3)

- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

--Для этого мы воспользуемся алгоритмом:

(карточки с алгоритмом розданы детям)

Памятка (Слайд 4)

Как разделить число с остатком.


  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

6 . Белоснежка принесла вам задание (Слайды 5 -6)


VII. Контроль и самопроверка

Задача 7 гномов собрали 30 грибов и хотели разделить между собой поровну.

Сколько грибов в корзине у каждого гномика? (Слайды 7-8)

Игра «Найди ошибку» (Слайды 9- 10)


VIII. Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 11-12)


-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Нужно ли знать деление с остатком?

-Где и когда оно может пригодиться?

-Покажите , какое у вас настроение? (смайлики)

-У вас на партах кружочки красного синего и зелёного цвета.

Поднимите красный кружок те, кому всё понятно на уроке.

Поднимите синий кружок те, кто затрудняется находить остаток.

Поднимите зелёный кружок те, кто не сможет решить примеры на деление с остатком.

Оценка и самооценка работы детей на уроке.


IX. Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 26).



Используемая литература:


Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.

Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.

Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.

Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013.