Работа над новой темой Задание №2 Определение отличительных признаков плоской и пространственной фигуры. 6мин - Ребята давайте сравним фигуры и выясним, в чём различие плоских и пространственных фигур? Сделаем вывод. (И) Практическая работа. (Если учащийся самостоятельно не справится, то выступить в роли координатора) Учитель демонстрирует шар и круг. - Что вы можете рассказать об этих предметах? При необходимости задать уточняющие вопросы (Можно ли сказать что это одно и тоже? Чем отличается круг и шар? ) - Положите плоскую фигуру на парту. Фигура полностью поместилась на столе? (Да) - Есть ли у круга точки, которые не соприкасаются с поверхностью стола? (нет) - Он весь лёг на поверхность стола? - Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой). - Возьмите шар и положите его на стол. Шар полностью поместился на столе? (Нет) - Есть ли пространство между рукой и партой? - Что мы можем сказать о шаре? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой). Вывод: - Чем отличаются плоские и объёмные фигуры? Ответы детей. Задание №3 (п) Составление композиции из моделей плоских фигур и их частей. 9 мин - А теперь давай вспомним, что такое композиция? Учитель демонстрирует работу ученика из 1 четверти, позволяя вспомнить как составить композицию из плоских фигур. - И сейчас составь другую композицию, более сложную композицию на тему «Еда и напитки» используя модели плоских фигур и их мелкие части. Ф/О Лист наблюдения учителя. Наблюдаю за учеником и фиксирую свои наблюдения. Дескриптор: - называет плоские геометрические фигуры - конструирует композицию на тему «Еда и напитки» Презентация работы. 2 мин Физминутка 3 мин - Где в жизни можно увидеть объёмные фигуры? - Для чего используют? Приведите примеры. Задание №4 Соотнесение формы предметов из окружающего мира с объёмными геометрическими фигурами. 3 мин - А теперь, соедини предметы из окружающего мира с пространственными фигурами и словами. Ф/О по дискриптору Дескриптор: - соединяет цилиндр со словом и предметом (ваза) - соединяет куб со словом и предметом (коробка) - соединяет конус со словом и предметом (кулёк) -соединяет пирамиду со словом и предметом (пирамида) Задание №5 Построение плоских геометрических фигур соответствующих объёмным предметам. 7 мин - Начертите геометрические фигуры, которые соответствуют формам коробок конфет. Наблюдаю и при необходимости оказываю поддержку. ФО: Самооценка Дескриптор: Обучающийся: - определяет и чертит круг; - определяет и чертит квадрат; - определяет и чертит прямоугольник |