СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство умножения" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство умножения" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство умножения" (4 класс)»

Урок 30. Переместительное свойство умножения.

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения; способствовать формированию умения выполнять умножение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названиями и формулировкой переместительных свойств сложения и умножения;

научатся выполнять запись этих свойств с помощью букв

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют основными моральными нормами поведения; осознают роль языка в межличностном взаимодействии

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

а) Запишите число, в котором 3 сотни и 2 десятка. Уменьшите его на 100.

б) Сколько часов в трех сутках?

в) Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

г) Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

д) Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

е) Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

ж) На сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96?

з) Запишите все числа от 374 до 407, у которых

в разряде единиц стоит цифра 6.

и) Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?

к*) Найдите сумму, разность, частное и произведение наибольшего трехзначного числа и числа 1.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


а)  320; 220.


б)  72 ч.

в) В 6 раз.

г) 680.



д) 68; 18; на 50.



е) 8.


ж) 6.


з) 376; 386; 396; 406.


и) 130.


к*) 1000; 998; 999; 999.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Вставьте пропущенные числа:

5 м2 = дм2 36 м = дм

см2 = 10 дм2 см = 94 дм

4 дм2 = см2 дм2 = 3 м2

дм = 70 м 19 дм2 = см2

8 м2 = дм2 дм2 = 25 м2


5 м2 = 500 дм2 36 м = 360 дм

1000 см2 = 10 дм2 940 см = 94 дм

4 дм2 = 400 см2 300 дм2 = 3 м2

7 дм = 70 м 19 дм2 = 1900 см2

8 м2 = 800 дм2 2500 дм2 = 25 м2

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 81–82).

Задание 3.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.




– Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите примеры.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





– Да, обладает. Пример: 5 · 2 = 10, 2 · 5 = 10.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 4.

– Используя буквы а и b, попробуйте записать переместительное свойство умножения в обобщенном виде.

Запись: а · b = b · а

Задание 5.

– Выполните вычисления.

‒ Сделайте вывод.

5 · 120 = 120 · 5 12 · х = х · 12

60 · 7 = 7 · 60 р · 8 = 8 · р

От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Это свойство называют переместительным свойством умножения.

Задание 6.

– Сравните значения выражений, не выполняя вычислений.

269 + 1050 = 1050 + 269 124 · 5 5 · 94

460 + 580 380 + 460 13 · 16 = 16 · 13

Задание 7.

– Используя равенство 936 + 1504 = 2440, выполните вычисления.

367 + (1504 + 936) = 367 + 2440 = 2807

Задание 8.

– Используя равенство 13 · 15 = 195, выполните вычисления.

4 · (15 · 13) = 4 · 195 = 780

Задание 9

– Верны ли равенства?

– Какие законы вы применяли?

– Равенства верны.

– Переместительный закон сложения, переместительный закон умножения

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 86–87).

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.




– Сколько раз спортсмен попал в цель?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.



Запись: Всего – 20 в.

Промахи – ? (четвертая часть)

В цель – ? в.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 21.


Решение:

1) 20 : 4 = 5 (в.) – промахи.

2) 20 – 5 = 15 (в.) – в цель.

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Производительность

Время работы

Объем работы

30 кн./ день

? дн.

360 кн.

40 кн./день

? дн.

360 кн.

Решение:

1) 360 : 30 = 12 (дн.) – по плану.

2) 360 : 40 = 9 (дн.) – по факту.

3) 12 – 9 = 3 (дн.) – меньше.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: Привезли – 12 ящ. по ? кг

Продали – 69 кг

Осталось – 27 кг

Решение:

1) 69 + 27 = 96 (кг) – привезли.

2) 96 : 12 = 8 (кг) – в 1 ящике.

Задание 24.

– В коробке лежат 10 красных и 15 желтых бусин. Из нее наугад взяли 12 бусин. Обязательно ли среди взятых бусин окажется хотя бы одна бусина красного цвета? желтого цвета?



– Красных бусин может и не быть, а желтая будет обязательно.

Задание 25.

– У Кати, Тани и Ани билеты в кинотеатр на места под номерами 24, 25 и 26. Кто на каком месте может сидеть? Рассмотрите все варианты.

Рассматривают варианты:

1)

24

25

26

3)

24

25

26

5)

24

25

26


К

Т

А


Т

К

А


А

К

Т













2)

24

25

26

4)

24

25

26

6)

24

25

26


К

А

Т


Т

А

К


А

Т

К


Задание 26.

– Какие числа написаны на перевернутых карточках?

а) + 3086 = 4009 б) + 891 = 13092

(4009 – 3086 = 923.) (13092 – 891 = 12201.)

в) – 6203 = 12112 г) – 947 = 82053

(12112 + 6203 = 18315.) (82053 + 947 = 83000.)

Задание 27.

– Ответьте на вопросы.

•  Во сколько раз а больше b, если а = 60, b = 30?


•  Во сколько раз х меньше у, если у = 280, х = 10?


– В 2 раза а больше b, если а = 60, b = 30, так как 60 : 30 = 2 (раза).

– В 28 раз х меньше у, если у = 280, х = 10, так как 280 : 10 = 28 (раз).

Задание 28.

– Какая последовательность цифр соответствует записи числа пятьсот четыре тысячи сто шестнадцать?


Запись: 504116

Задание 29.

– В записи какого числа нет трех одинаковых цифр?

– В записях каких чисел есть все три цифры: 4, 1 и 9?

– В записи числа 30805 нет трех одинаковых цифр.

– В записях чисел 84091, 91754 есть все три цифры: 4, 1 и 9.

Самостоятельная работа

– Определите координаты точек на рисунке

(см. ресурсный материал к уроку)

Выполняют самостоятельную работу

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон умножения.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности