Практикантка: Баталова Р. Н.
Учитель: Швец М. В.
Методист: Киревнина В.А.
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (2 мин) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рената Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! -Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим работать с математическими секретами. Желаю всем успешной работы! | Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Формирование УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция -Самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Основная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений (4 мин) | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Я буду читать задание, а вы должны записать только ответ через клетку. Слушайте внимательно, задание буду зачитывать только два раза. 1.Найди произведение чисел 3 и 4. 2.Первый множитель 3, второй 2. Чему равно произведение? 3. Произведение каких двух чисел равно 9? 4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15? 5.Какое число умножили на 4 и получили 8? 6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала? Теперь я предлагаю обменяться своими тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и сверьте ответы со слайдом. Если будет допущена ошибка, то аккуратно исправьте её карандашом На слайде 12, 6, 3, 5, 2, 3 Ребята, у каждого на парте лежит лесенка. Она называется «Лесенка успеха». Сегодня мы будем отмечать, как нам удалось справиться с заданиями. А теперь послушайте меня внимательно. Если вы решили устный счет без ошибок, не подглядывали в тетрадь к соседу, то поставьте знак плюс в окошке под лесенкой №1. Если допустили ошибку, то «!» | Зачитывает задания, предлагает самостоятельно выполнить работу Проводит взаимопроверку Организует рефлексию этапа | Записывают ответы в строчку в тетради. Выполняют математический диктант. Выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки Фиксируют свои успехи на «Лесенке успеха» | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
Локализации индивидуальных затруднений Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Работа в парах. На ваших партах лежит карточка с задачами, внимательно прочитайте задачи и запишите только решение. Даю на решение этого задания 4 минуты. ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Проверка. Итак, кто мне прочитает решение первой задачи (текст задачи читает учитель) 4 ∙ 3 = 12 (яб.) 24 : 3 = 8 (к.) 3 ∙ 5 = 15 (л) 9 : 3 = 3 (кн.) Ребята, оцените свою работу на лесенке успеха в окошке под №2. Посмотрите внимательно на задачи и их решение. Что вы заметили? (постоянно встречается число 3) Какие действия выполняли при решении данных задач? (умножение и деление) | Создаёт условия для определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации | | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УД умение структурировать знания; Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств (2 мин) | -Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? (умножение и деление на 3. Решение задач) - Какую цель можно поставить на урок? На слайде выделены опорные слова, которые вам помогут назвать цели: Вспомнить… (таблицу умножение и деления на 3) Закрепить … (решение примеров на умножение и деление, решение задач) | Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения | | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Реализация построенного проекта Главная цель этого этапа: создание проекта выхода и пробуют применить его на практике. (12 мин) | Вставьте пропущенные числа. Работа у доски На слайде 6 ∙3= □ 6∙ 2= □ 8 ∙ □=24 2 ∙ □=12 3 ∙ 6= □ 27: □= 3 30: □=10 Работа с лесенкой успеха. Фиксация результатов № 4, с.96 Прочитайте задачу. В гараже стояло 48 легковых машин и 45 грузовых. Сколько машин осталось в гараже, когда выехало 40 машин? О чем эта задача? Сколько стояло легковых машин? Сколько грузовых? Сколько выехало? Что нужно узнать? Какие слова возьмем для краткой записи? (стояло, выехало, осталось) Стояло - ?, 48 м. и 45 м. Выехало – 40 м. Осталось - ? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно узнать первым действием? 48 + 45 = 93 (м.) – стояло в гараже. 93 – 40 =53 (м.) - Чтобы верно записать ответ, нужно еще раз прочитать вопрос задачи. Ответ: 53 машины осталось в гараже. | Организует ситуацию решения учебной задачи Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения Ведет фронтальную работу с учащимися, проверяют правильность сделанных выводов | Фиксируют преодоление возникшего ранее Затруднения Устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм Проверяют правильность сделанных выводов. | Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. знания и «незнания». Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия |
Физкультминутка (3 мин) | Ребята, вы, наверное, устали. Давайте выполним небольшую разминку. На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их, потом снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) | Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту | Повторяют движения за учителем | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. (10 мин) | Немножко взбодрились и можно продолжать нашу работу. Задача № 6. Прочитайте под цифрой 1. О чем эта задача? Сколько жило туристов в трех палатках? Что значит поровну? Что нужно узнать? 12:3=4 (т.) Ответ: 4 туриста было в каждой палатке Попробуйте самостоятельно составить задачу к примеру под вторым номером. Затем вместе проверим и решим её. В 3 палатках жили туристы, по 4 человека в каждой. Сколько туристов жили в этих палатках? -Почему мы умножаем 4 на 3, а не 3 на 4? (Потому что сказано, что в трех платках жило по 4 туриста, т.е. 4 необходимо взять 3 раза) Запишите решение. 4 ∙ 3 = 12 (т.) Ответ: 12 туристов жили в трех палатках. Работа с лесенкой успеха. Фиксация результатов | Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся Организует работу по решению задачи. | Работают с учебником Записывают решение задачи. Один ученик у доски. Остальные записывают в тетради | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях (5 мин) | Самостоятельная работа (работа на карточках) Ребята, возьмите карточку своего варианта, вам необходимо решить примеры. Записывать ответ необходимо на карточке. Вариант 1 3∙3= 5∙3= 6∙3= 9∙3= 9 : 3= 15:3= 18:3= 27:3= Вариант 2 7∙3= 8∙3= 4∙3= 2∙3= 21:3= 24:3= 12:3= 6 : 3 = Проверка на слайде. Сверьте свои ответы. Оцените свою работу в окошке №5 | Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону | Выполняют предложенные задания | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, доведение до автоматизма полученного навыка | Если останется время Вычисли периметры. Какая фигура лишняя? Можем ли мы сразу определить, какая фигура лишняя? Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Давай вычислим периметр первой фигуры. ДОПИШИ | Организует работу с заданиями учебника Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий | Отвечают на вопросы учителя. Записывают ответы в тетради. Делают выводы | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.(1 мин) | Над какой темой сегодня работали? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? Ребята, посмотрите на ваши лесенки успеха, скажите, в каких местах у вас возникли затруднения? Что необходимо вам сделать, чтобы не допускать больше таких ошибок? Наш урок подошел к концу. До свидания! | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |