.
Личностные: умение анализировать семейные традиции с позиции нравственности и формирование традиций своей семьи, проявлять заботу, уважение и внимание к членам своей семьи, формировать адекватную, позитивную самооценку.
Познавательные: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, устанавливать причинно-следственные связи, произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности Умение ставить коллективную цель и организовывать свою деятельность.
Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других,
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей.
Этапы урока | Учитель | учащиеся | время | Презентация Слайд № |
1.Организационный | Приветствие. Цель: Создание благоприятной атмосферы общения. Включение детей в учебную деятельность. Сегодня в нашем классе гости И мы волнуемся слегка. Но ждет нас интересная работа, Волненье прочь, вперед, друзья! | Приветствие. | 1мин | |
2.Актуализация знаний. | Цель. Повторение изученного материала. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. 1) Что это? 2)Что такое семья? 3)Что нужно сделать, чтобы сохранить и упрочить семью? 4) А какие праздники, посвященные семье, вы знаете? | Отвечают на вопросы 1)Семья 2)Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Дают определение понятию СЕМЬЯ – группа живущих вместе близких родственников”. 3)Высказывают свои предположения. Соблюдать следующие правила: строить отношения в семье на доверии и взаимопомощи; уметь поделиться своими бедами и радостями с членами семьи; чувствовать рядом родного человека, не причинять ему боли; задумываться над вопросом: что я сделал хорошего для родителей, чем им помог?; уважать старость, дарить членам семьи поддержку и радость. 4) 15 мая - Международный День семьи (отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. ПровозглашёнГенеральной Ассамблеей ООН) 8 июля День семьи, любви и верности. С 8 июля 2008 года. | 5 | |
3. Определение темы урока. | Цель: Подготовка учащихся к усвоению нового материала. А какие дела объединяют вашу семью? Какие праздники обычно отмечают в вашей семье? Предположите о чем мы будем говорить на уроке. На какие вопросы нам предстоит ответить? (Что такое семейные традиции. Примеры семейных традиций Особенности семейных традидий у разных народов России Значение семейных традиций для общества.) Обсудим эти вопросы на нашем уроке Запишите тему урока в карту у.д. | Фронтальная беседа.Учащиеся отвечают на вопросы. Что такое семейные традиции? Примеры семейных традиций Особенности семейных традидий разных народов России. Значение семейных традиций для общества. По результатам беседы ребята формулируют тему урока и записывают в карту учебных действий. | 5 | |
4.Работа по теме урока | Цель: Ознакомить учащихся с семейными традициями. Что же такое «семейные традиции»? Как вы понимаете? Найдите оределение в учебнике. А сейчас мы с вами должны составить план текста «Семейные традиции» (с. 105–106 учебника). Давайте вспомним, как это делать. Откройте памятку на стр.137 учебника. (Учитель организует следующий порядок работы: чтение абзаца, выделение главной мысли, формулирование названия пункта плана. В карте учебных действий задана примерная структура плана. Целесообразно первый пункт составить коллективно; остальные пункту предложить каждому придумать самостоятельно и затем выслушать варианты. Организация подобной работы по составлению плана на разных уроках формирует у пятиклассников умение выделять и формулировать главную мысль в тексте.) Давайте проверим, что получилось. | Дают ответы Работа с учебником Ученики ищут в тексте параграфа определение термина «семейные традиции» и записывают в карту у.д. Читают учебник, составляют план текста «Семейные традиции» (с. 105–106 учебника) и записывают в карту у.д. Отвечают. | 20 | |
5.Физминутка | Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. - Те, у кого есть брат, братишки - хлопните в ладоши. - У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой. - кто похож на папу? Присядьте - кто похож на маму? Наклон вперед - кто скучает по родителям, уезжая из дома? Похлопайте - в чьей семье занимаются спортом? Подпрыгните - у кого нет секретов от родителей? Руки подняли вверх - к кому приходят друзья в гости? Наклон вперед - кто помогает родителям по дому? Похлопайте - кто любит свою семью, дорожит ей! Подпрыгните - А кто богат родственниками, у кого их многое поднимите руки и помашите, чтобы все видели какие вы богатые. | Выполняют упражнения! | 3 | |
| Какие семейные традиции есть в вашей семье? Расскажите. А теперь давайте послушаем об особенностях традиций разных народов России. Обратитете внимание на таблицу, которую вам нужно будет заполнить и ответить на вопрос в карте у.д. И у нас остался один вопрос, на который предстоит ответить: Значение семейных традиций для общества. Анализ фрагмента из речи Президента России В.В. Путина (задание в карте у.д.) | Ответы учащихся Сообщение учащихся Заполняют таблицу, и отвечают на вопрос в карте у.д. Анализируют выступление В.В. Путина. Записывают ответ в карте у.д. | | |
6.Закрепление | Цель. Закрепление знаний учащихся по изучению нового материала. Давайте вернемся к вопросам в начале изучения нашей темы и ответим на них Что такое семейные традиции? Приведите примеры семейных традиций Какие особенности семейных традиций разных народов России? Значение семейных традиций для общества. Молодцы!!! Посмотрите на слайд. Традиций много, в каждой семье они свои. Некоторые семейные традиции вы назвали, а что еще входит в традиции? Прочитайте ещё несколько традиций (слайд). Любовь, взаимоуважение, дружба Забота друг о друге Совместный отдых Гостеприимство Совместные праздники Совместные увлечения Трудолюбие. Исполнение семейных обязанностей. Память о своих предках. Уважение к старшим Выберите ту традицию, которой у вас нет, но вы бы хотели создать ее в своей семье. Напишите ее на сердечках, которые лежат у вас на столах. | Дают ответы, Пользуясь картой у.д. | 5 | |
7.Подведение итогов. Рефлексия | Цель: соотнесение цели урока и его результатов. - Для чего нужны традиции в семье? - Кто создаёт традиции в семье? Зависит ли создание традиций в семье и от вас? Рефлексия. Цель. Оценка учащимися собственной учебной деятельности. А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас оценить урок. Для этого вам нужно из набора цветных кружков выбрать по цвету тот, который соответствует вашему мнению об уроке. Зелёный цвет Я получил новые знания, показал свои. Понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке мне было комфортно. Жёлтый цвет. Урок в определенной степени был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красный цвет. На уроке я не всегда понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. На уроке мне было спокойно. Посчитаем, что у нас получилось. Больше всего карточек .............. цвета. Значит урок состоялся | Ответы учащихся Семейные традиции сближают всех родных, делают семью семьей. Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Традиции помогают узнать историю семьи, понять, где её истоки). Поднимают цветные кружочки | 3 | |
8. Домашнее задание. | Комментирует д/з § 18 задания 2 или 4 письменно в тетради. 1 Семья – это счастье, любовь и удача, 2 Семья – это летом поездки на дачу. 3 Семья – это праздник, семейные даты, 4 Подарки, покупки, приятные траты. 5 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 6 Мечты о хорошем, волнение и трепет. 7 Семья – это труд, друг о друге забота, 1 Семья – это много домашней работы. 2 Семья – это важно! 3 Семья – это сложно! 4 Но счастливо жить одному невозможно! 5 Всегда будьте вместе, любовь берегите, 6 Обиды, и ссоры подальше гоните, 7 Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Хором: Какая хорошая Ваша семья! На этом мы заканчиваем урок. Спасибо за работу. | Записывают д/з в дневник | 2 | |