СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Будем вежливы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 1 класс программа "Планета знаний" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Будем вежливы».»

Тема: «Будем вежливы»

Класс:

УМК: Планета знаний

Цель: формировать умение общаться с людьми; культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки вежливого обращения;

Развивающие: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность; умение дарить тепло и доброту;

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с разными группами вежливых слов, уметь использовать вежливые слова в речи учащихся

Метапредметные:

Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; извлекать необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; уметь задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании, слушать и понимать других

Личностные: формировать положительное отношение к учебе; воспитывать у детей чувство толерантности, вежливости, умение дорожить близкими людьми.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: учебник Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику, презентация, раздаточный материал к выполнению заданий, сигнальные карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Орг.момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствие. Эмоциональный настрой

Личностные

Коммуникативные

2.Актуализация знаний. Целепологание

Всем - и детям, и взрослым людям - хочется, чтобы все: и друзья, и соседи, и даже совсем незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний.

А каких людей мы ценим и уважаем?

Стихи , которые вы сейчас послушаете вам должны помочь.





О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Ребята, подумайте и скажите, а легко ли быть воспитанным и вежливым и что для этого надо делать?

Сегодня на уроке мы должны найти ответы на эти вопросы?

-А что же такое вежливость?

Но откуда к нам пришло это слово? Послушайте небольшой рассказ.

Жил на свете один мальчик. Звали его…, а впрочем, это неважно. Главное, что он не любил говорить «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте» и другие вежливые слова.

-Ах, ты невежа, - говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ:

-Нет, я вежа, вежа, вежа!

- Скажите, ребята, а кто такой «вежа»?

- Есть такое слово или нет в русском языке?

- В современном русском языке этого слова больше нет, но в старину «вежей» называли человека знающего, ученого. А «вежество» означало, ученость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение.

Так что мальчик был прав: есть такое слово «вежа». Только его-то никак нельзя было назвать «вежей». Сначала ему надо научиться говорить вежливые слова.

Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее.

- Какие вы знаете вежливые слова?


Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!


Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.


В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

- Доброй вам ночи. Спокойного сна. Вежливость- это соблюдение правил приличия.







Предположения детей
















Перечисляют знакомые вежливые слова

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

3. Открытие новых знаний

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Растает ледяная глыба

от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)


Задание: Распределить вежливые слова по группам.

Слова приветствия

Слова, обозначающие просьбу

Вежливые формы извинений

Слова благодарности

Слова пожелания

Важно эти слова употреблять вовремя и с правильной интонацией, то есть «правильным » тоном и голосом.


Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову вежливое слово.

Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Присядьте, пожалуйста.

Встаньте.

Встаньте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Будьте любезны, займите свои места.

-Замечательно, вы знаете много вежливых слов.

А есть еще и плохие, злые слова, от которых человеку становится плохо, и он может даже заболеть!

Чтобы это подтвердить послушайте стихотворение:

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!


-Как поступили одноклассники Саши в этой ситуации?

Вывод: Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Игра “Вежливо-невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы показываете зеленый сигнал, если читаю о невежливым поступке – красный сигнал.

-Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

-Свистеть, кричать, шуметь в школе.

-Уступить место старшим.

-Не вставать на обращение учителя.

-Помочь подняться по лестнице.

-Попрощаться уходя.


То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?

- Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения. Вежливый человек вежлив в любой ситуации, где бы он ни находился: дома, в школе, в транспорте, в общественных местах, и кто бы его не окружал. Он поможет младшим, уважительно отнесется к старшим, не будет грубить и перечить родителям.

Как вести себя с мамой, папой, бабушкой и дедушкой?


Если ты хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, то и сам должен относиться к людям хорошо.



Спасибо


Добрый день



Спасибо


Здравствуйте



До свидания




здравствуйте, доброе утро, добрый день

пожалуйста, будьте добры, будьте любезны извините, простите, извините, пожалуйста спасибо, благодарю

спокойной ночи, приятного аппетита, до свидания







Встают

-

Хлопают

-

Подпрыгивают

Присаживаются

-

Встают

-

Садятся
































не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.








Зеленый

Красный

Красный

Зеленый

Красный

Зеленый

Зеленый











-Вежливый человек всегда помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол, убрать в квартире, полить цветы, накормить кошку и рыб.

-Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им.

-Вежливый человек не допускает грубого отношения к родным и близким.


Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Физкультминутка

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику (разобрать ситуации)

-Рассмотрите ситуации и расскажи, как ведут себя вежливые люди. (с. 126)

-Кто из детей на рисунках внимателен и вежлив по отношению к другим людям? (с. 127)

Работа в тетради (разобрать ситуации)

-Кто из людей уважает окружающих?

(раскрасить кружки зеленым цветом)



Работа в тетради, выбор ответа с дальнейшим пояснением.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

6. Первичный контроль

Наши ученики хорошо знают правила вежливости. Сейчас проверим, как они умеют ими пользоваться. Решим задачу на вежливость.

Задача. Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?

- Задачу на вежливость вы решили правильно. Надо решать такие задачи не только в классе, но и в жизни, вести себя культурно на улице, дома, в общественных местах.

Ребята, подумайте и скажите, а легко ли быть воспитанным и вежливым и что для этого надо делать?







Слушают и анализируют предложенную задачу.



-Извините, пожалуйста, я случайно вас задел.






Ответы учащихся

Познавательные

Регулятивные

7.Подведен

ие итогов, рефлексия

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Давайте оценим себя на уроке: зелёный цвет – на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтый цвет – всё понятно, но немного затруднялся , красный цвет – на уроке ничего не понял, было трудно Вы сегодня молодцы, работали старательно. Всем спасибо.

Отвечают на поставленные вопросы.


Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные