Тема: Наши ближайшие соседи | Тип: изучение нового материала |
Задачи: - Расширить представление учащихся о государствах, граничащих с Россией - Учить показывать на карте страны и их столицы |
Планируемые результаты |
Предметные - Уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией - Различать морские и сухопутные границы России | Метапредметные -Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке - Формулировать определения (самостоятельно и с помощью толкового словаря) - Выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определить соседей России, договариваясь о способе деятельности - Готовить сообщения, используя дополнительную литературу | Личностные - Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир (многообразие стран, городов, народов) - Проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
Ресурсы урока: учебник, 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь, 3 класс, часть 2, электронное приложение |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Предлагает выполнить задание «четвёртый лишний»: определить «лишний» город, объяснить, почему: - Владимир, Москва, Хельсинки, Псков; - Санкт – Петербург, Суздаль, Ростов, Рига; - Пхеньян, Кострома, Сергиев – Посад, Самара; - Иваново, Ярославль, Токио, Переславль Залесский. Выписывает «лишние» города на доску, спрашивает, что их объединяет Предлагает прочитать тему урока и предположить, как связаны с ней города, записанные на доске Помогает определить учебную задачу | Анализируют список городов, определяют «лишний» город, объясняют выбор Уточняют свои предположения Участвуют в определении учебной задачи урока |
Актуализация необходимых знаний |
- Спрашивает, что значит «страны – соседи» - Предлагает назвать известные учащимся страны, с которыми Россия имеет общие границы, предположения учащихся фиксирует на доске. Ответы учащихся не комментирует и записывает все предположения, не оценивая их с точки зрения правильности. - Спрашивает, каким образом мы можем проверить правильность высказанных предположений. Среди способов, предложенных учащимися, обращает внимание на работу с картой. - Демонстрирует различные виды карт (на интерактивной доске), спрашивает какая из этих карт может нам помочь в работе. | - Самостоятельно формулируют определение. - Называют страны, опираясь на личный опыт. - Предполагают способы проверки информации. - Рассматривают карты, обращают внимание на отличие физической и политической карты. Выбирают карту, объясняют свой выбор. |
Организация познавательной деятельности |
- Организовать практическую работу в группах: с помощью карты определить и выписать всех соседей России. - Обращает внимание на то, что результаты выполнения задания не у всех совпали. Предлагает проверить информацию, прочитав текст на ст. 100 – 104 учебника. - Спрашивает, какие новые понятия встретили в тексте. Предлагает сформулировать, что означаеть «сухопутные границы», «морские границы», «столица». - Организует выполнение задания 2 на ст. 51 рабочей тетради | - Работают в группах: рассматривают карту, определяют соседей России, составляют список, представляют результаты работы. - Читают текст учебника. Корректируют список стран - Формулируют определение. Рассказывают о соседях России - Выполняют задание с помощью учебника, выполняют взаимопроверку |
Подведение итогов |
- Организует обсуждение вопроса на ст. 104 учебника: почему важны уважительные отношения между странами и народами? - Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 ст. 50; задание 3 на ст. 105 учебника. Дополнительное творческое задание: рабочая тетрадь ст. 52 -53, № 3,4 | - Высказывают свою точку зрения. |