СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Расширить представление учащихся о государствах, граничащих с Россией

- Учить показывать на карте страны и их столицы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)»

Окружающий мир 3 класс

Урок № 58

Тема: Наши ближайшие соседи

Тип: изучение нового материала

Задачи:

- Расширить представление учащихся о государствах, граничащих с Россией

- Учить показывать на карте страны и их столицы

Планируемые результаты

Предметные

- Уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией

- Различать морские и сухопутные границы России

Метапредметные

-Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

- Формулировать определения (самостоятельно и с помощью толкового словаря)

- Выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определить соседей России, договариваясь о способе деятельности

- Готовить сообщения, используя дополнительную литературу

Личностные

- Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир (многообразие стран, городов, народов)

- Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Ресурсы урока: учебник, 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь, 3 класс, часть 2, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает выполнить задание «четвёртый лишний»: определить «лишний» город, объяснить, почему:

- Владимир, Москва, Хельсинки, Псков;

- Санкт – Петербург, Суздаль, Ростов, Рига;

- Пхеньян, Кострома, Сергиев – Посад, Самара;

- Иваново, Ярославль, Токио, Переславль Залесский.

  • Выписывает «лишние» города на доску, спрашивает, что их объединяет

  • Предлагает прочитать тему урока и предположить, как связаны с ней города, записанные на доске

  • Помогает определить учебную задачу


  • Анализируют список городов, определяют «лишний» город, объясняют выбор





  • Высказывают предположения



  • Уточняют свои предположения

  • Участвуют в определении учебной задачи урока

Актуализация необходимых знаний

- Спрашивает, что значит «страны – соседи»

- Предлагает назвать известные учащимся страны, с которыми Россия имеет общие границы, предположения учащихся фиксирует на доске. Ответы учащихся не комментирует и записывает все предположения, не оценивая их с точки зрения правильности.

- Спрашивает, каким образом мы можем проверить правильность высказанных предположений. Среди способов, предложенных учащимися, обращает внимание на работу с картой.

- Демонстрирует различные виды карт (на интерактивной доске), спрашивает какая из этих карт может нам помочь в работе.

- Самостоятельно формулируют определение.

- Называют страны, опираясь на личный опыт.




- Предполагают способы проверки информации.



- Рассматривают карты, обращают внимание на отличие физической и политической карты. Выбирают карту, объясняют свой выбор.

Организация познавательной деятельности

- Организовать практическую работу в группах: с помощью карты определить и выписать всех соседей России.

- Обращает внимание на то, что результаты выполнения задания не у всех совпали. Предлагает проверить информацию, прочитав текст на ст. 100 – 104 учебника.

- Спрашивает, какие новые понятия встретили в тексте. Предлагает сформулировать, что означаеть «сухопутные границы», «морские границы», «столица».

- Организует выполнение задания 2 на ст. 51 рабочей тетради

- Работают в группах: рассматривают карту, определяют соседей России, составляют список, представляют результаты работы.


- Читают текст учебника. Корректируют список стран


- Формулируют определение. Рассказывают о соседях России



- Выполняют задание с помощью учебника, выполняют взаимопроверку

Подведение итогов

- Организует обсуждение вопроса на ст. 104 учебника: почему важны уважительные отношения между странами и народами?

- Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 ст. 50; задание 3 на ст. 105 учебника. Дополнительное творческое задание: рабочая тетрадь ст. 52 -53, № 3,4

- Высказывают свою точку зрения.