III. Изучение но-вого материала. 1. Беседа о нервной системе человека: работа с текстом учебника (с. 8–10). | Фронтальная форма работы. Словесный, наглядный методы | Совместно с обучающимися формулирует тему и цели урока. – В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения. Так, в период бодрствования одновременно функционируют все системы органов: человек двигается, дышит, по его сосудам течет кровь, в желудке и кишечнике идут процессы пищеварения и т. д. Человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. Все эти процессы регулируются и контролируются нервной системой. Вы уже знаете, что существование организма в сложном, постоянно изменяющемся мире невозможно без регуляции и координации его деятельности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит нервной системе. Кроме того, нервная система человека отвечает за его психическую деятельность (мышление, речь, поведение). – Что вы делаете, когда вдруг случайно рукой касаетесь горячего утюга или уколете палец иголкой? Вы мгновенно отдергиваете ее. – Вы идете по дороге, сзади вас раздается гудок машины. Что вы делаете? Немедленно отходите в сторону. – Кто же заставил вас отдернуть руку от горячего утюга, убежать в сторону от опасности? Вывод. Работой всех наших органов управляет нервная система. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Фиксируют знание и незнание, затруднения. Работают с текстом: осознанно читают статьи учебника. | Задания, работа с учебной статьей. |
2. Работа с таблицей, плакатом. | | Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Нервная система», закрепленную на демонстрационном стенде, и на плакат «Общий план строения нервной системы» (см. Ресурсный материал). Задание. Прочитайте на плакате и назовите, что входит в нервную систему. | Выполняют задания учителя | Рассматривают плакаты | |