СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы часто слышим слово «экология»?, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, воспитывать любовь к природе и правильное с ней общение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему мы часто слышим слово «экология»?, 1 класс»

Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»?


Цели: формировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей, познакомиться с профессией – эколог.

Задачи:

образовательные: дать первичные представления об экологии, формировать знания об экологической целостности природы;

развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки

воспитательные: воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.


Ход урока.

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

- Какая же удивительная наша планета - Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

- Ребята, что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)

- Почему же говорят, что наша планета Земля в опасности? (ответы детей)

- Кто и как загрязняет нашу планету?

-   На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Как решить эту проблему? (ответы детей)

- О чём же будем говорить сегодня на уроке? (О природе. О том, как надо относиться к природе)

- Правильно, а ещё, мы сегодня постараемся ответить на вопрос «Почему мы часто слышим слово «экология»?


II. Формирование новых знаний.

- Мы, люди, зависим от природы: от воздуха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас. В реке загрязнили воду, от этого погибла рыба, на лугу оборвали все цветы, поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого стало людям тяжело дышать. Наша планета требует помощи и мы всё чаще и чаще слышим слово «экология».

- Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?

- Давайте попробуем разобраться, что это слово означает.

- А вы как думаете, что такое экология? (ответы детей)

- Давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре.

– Так, что же такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.)

- Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле? (Ученики высказывают свои мнения.)

- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (ответы детей)

- Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, звери, жучки…

- Как вы думаете, кто такой эколог? Чем он занимается? (ответы детей)

- Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Это учёные, которые оберегают всё, что растёт, и всех кто живёт в природе от исчезновения. Учёные – экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, к земле, воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать»


III. Работа по учебнику. Беседа по прочитанному.

 - А теперь прочитаем текст на с. 74-75. (чтение вслух детьми текста)

- Какой праздник придумали экологи? (День Земли)

- Когда его отмечают? (22 апреля)

- Что делают в этот день? ( В этот день все люди вспоминают, что живут в одном общем доме. И каждый думает, что хорошего сделал он для Земли, не сделал ли что-то плохое)


IV. Составление памятки.


- Природа может исчерпать свои богатства. Природе нужна наша помощь и поддержка. И для этого нам достаточно запомнить простые правила поведения на природе.

- Давайте вместе с вами составим памятку «Правила поведения на природе»

  • Не ловить и не приносить домой детенышей лесных зверей и птиц.

  • Беречь лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

  • Не ловить бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

  • Не ломать веток на деревьях.

  • Не оставлять за собой мусор на природе.

  • Не шуметь на природе. Шум вреден для животных, потревоженные звери и птицы чаще всего стараются убежать или улететь, а птенцы и зверята, не поспевают за взрослыми, нередко теряются и погибают.

V. Итог урока.

- Какой вопрос был задан в начале урока? (Почему мы часто слышим слово «экология»?)

- Как мы ответим на этот вопрос?

(Природа находится в опасности. Нужно беречь природу)



(Природа находится в опасности. Нужно беречь природу.