СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по адаптированной общеобразовательной программе с использованием учебника "Мир природы и человека" для 3 класса. Авторы: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Мир природы и человека"»

КОУ ВО «Руднянская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
















Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе





Подготовила: Тарановская Н.В.











2020 – 2021 учебный год

Тема урока: «Растения и животные зимой»

Цель: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.

Задачи:

Образовательная:

Обучение детей распознаванию деревьев зимой по внешним особенностям; зимних следов зверей и птиц.

Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей хвойных деревьев, животных;

- развивать мелкую моторику с помощью ощупывания ветвей ели и сосны;

- совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений по предложенным словам.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему нас миру;

- формировать эстетические представления у детей.

Оборудование: Учебник «Мир природы и человека», иллюстративный материал: карточки с изображением деревьев и животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

  1. Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.


Первый снег

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

- Вы помните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?

- Сейчас я проверю это?

Я загадываю загадки, а вы отгадываете.

Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Назовите какие еще признаки зимы вы знаете. ( Солнце светит, но не греет, день короткий, ночь длинная, снегопады, метели).

Дополни предложения.

Первый месяц зимы - ________________.

Второй месяц зимы - _________________.

Третий месяц зимы - _________________.

3. Сообщение темы урока и цели урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся, с изменениями которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.

Посмотрите на картинку.

- Что происходит с деревьями?

- Какие деревья остаются зелеными?

Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во всё белое и красивое. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев. На зелёных иголках сосен и елей появляются едва заметные сосульки. Вокруг всё красивое и невероятное. Кажется, что лес превращается в сказку.

Лес зимой укрыт снегом. Деревья стоят без листьев, но они спрятаны под снегом. Очень красив зимний лес. Только ели и сосны остались зелеными. Листья (иголки) ели и сосны твердые и тонкие. Они называются хвоя. Ель и сосна – хвойные деревья.

4.Практическая работа.

Рассмотреть ветку ели и сосны. Сравните их.

- Сравните иголки ели и сосны. У какого дерева иголки короткие, у какого – длинные. Сравни еловые и сосновые шишки. Опишите их.

Сосновые шишки  имеют цилиндрическую форму. Еловые шишки по своей форме длинные и овальные. Помимо формы шишек и высоты ствола, сосна от ели отличается формой хвои. Еловая хвоя имеет темно-зеленый окрас. По форме она игловидная, длиной до 2 см. Сосновые хвоинки, в свою очередь, имеют сизо-зеленый цвет и немного изогнутую форму. Гладкие на ощупь иголки сужаются к концу. Их длина варьируется и составляет от 4 до 6 см. Из отходов еловой древесины химическая промышленность производит целлюлозу, картон, бумагу, скипидар и т. д.

5. Работа в тетрадях

Наклеить картинку ели и сосны в тетрадь.

Вывод: Зимний лес невероятен, он привлекает людей своей таинственностью. Здесь каждая веточка и каждый кустик словно собрал в себе всю красоту зимы. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки. Они выглядят очень счастливыми и довольными. Люди, которые приходят в лес, это замечают. Каждому человеку хочется прикоснуться к невероятным убранствам.

6. Физкультминутка

7. Животные зимой.

В зимнем лесу редко увидишь зверей. Только по следам на снегу можно узнать, какой зверь прошел здесь. Трудно им живется в лесу зимой. Холодно и голодно. Зимующие птицы стараются перебраться поближе к человеческому жилью, там легче найти пищу.

8. Игра «Четвертый лишний».

- Расположите картинки на две группы.

1 группа – животные, которые можно увидеть зимой в лесу (заяц, лиса, волк, лось, белка)

2 группа – остальные животные (еж, медведь, барсук)

Беседа по вопросам.

- Как живется зверям зимой в лесу?

- Куда стараются перебраться птицы?

9. Закрепление.

Игра «Да и Нет»

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Да и Нет». Я задаю вопросы, если правильно, то отвечаем «Да», если не правильно то «Нет»

1. Верно ли, что белка спит в берлоге?

2. Еж зимой впадает в спячку?

3. Верно ли, что медведь зимой ходит по лесу в поисках пищи?

4. Волк – это зверь?

5. Береза – это вечнозеленое растение?

6. Можем ли мы помочь птицам ?

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
За одно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Итог урока.

- Что новое мы узнали на уроке?


Рефлексия

-Кто хорошо работал, поднимите снежинки высоко.

-Кто был менее активен, пониже.

-Кто не работал на уроке, опустите снежинку вниз.