- повторить понятие «дикие» животные, познакомить с жизнью «диких» животных весной (просыпаются от зимней спячки: медведь, еж).
- расширить словарный запас теме "Дикие животные", за счет существительных названий животных, жилища зверей (берлога медведя, норка ежа);
- развивать общую и мелкую моторику, через работу с предметными картинками, фигурками животных, животных из фетра и физкультурную минутку;
- развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками.
- воспитывать интерес к животному миру.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Мотивационно-целевой. Организационный момент. | - Здравствуй, Саша! Давай поздороваемся с гостями. Приветствие: Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» Улыбнемся дождику: «Лей, как из ведра!» Улыбнемся мы гостям, Пожелаем им добра! | Здоровается с учителем, повторяет за учителем слова приветствия. Настраивается на работу. | Настроить ученика на работу. |
2.Формулирование темы урока и его цели. | - Саша посмотри в окно. Какое сейчас время года? (Весна) - Вспомним признаки весны: посмотри на карточки и скажи, что изображено на них? («солнышко», «сосульки», «перелетные птицы», «подснежник») - И в лес пришла весна. Сегодня на уроке мы вспомним, кто живет в лесу. Кто живет в лесу, Саша? (Звери) | Саша смотрит в окно, называет время года (педагог совместно с ребенком проговаривает ответ, просит повторить за педагогом). Саша рассматривает карточки, называет, что изображено на них (педагог совместно с ребенком проговаривает ответ, просит повторить). | На уроке используются опорные карточки «Признаки весны» |
3. Операционно-содержательный. Новая тема | - Саша, давай заглянем в лес и посмотрим, какие звери там живут. - Весна пришла в лес, выглянуло солнышко, медведь проснулся в берлоге. Покажи, где медведь? Покажи, где волк? Покажи, где лиса? Покажи, где белка? Покажи, где ежик? Он тоже проснулся в норке. Покажи, где зайчик? (Демонстрирую фигурки животных – медведя, волка, лису, белку, ежика, зайца и проговариваю их названия). - Где живут животные? (В лесу) Какие это животные, Саша? (Дикие) | Саша рассматривает макет и фигурки животных: медведя, волка, лису, белку, ежика, зайца, ощупывает их, с помощью педагога проговаривает слова, фразы. | Для демонстрации на уроке используется макет «Зимний лес», резиновые игрушки «Лесные животные» Ребенок может трогать игрушки, брать их в руки, манипулировать, рассматривать и исследовать. |
4.Динамическая пауза | - Как медведь ходит? (наклоны) - Как прыгает заяц? (прыжки) - Как лисица хвостиком виляет? (повороты туловища) - Как белка по деревьям скачет? (прыжки) - Как волк по лесу рыщет? (бег по кругу) - Как ежик по лесу катится? (вращения кистями рук) | Саша выполняет движения за педагогом. | Динамическая пауза проводится без музыкального сопровождения, через движения имитируются манеры животных: медведя, волка, лисы, зайца, белки, зайца, ежа. |
5.Закрепление | - Саша посмотри, у меня есть изображения животных. Найди диких животных и прикрепи их на ковролин, туда, где елочки – это лес. - Найди медведя. - Найди волка. - Найди лису. - Найди белку. - Найди ежика. - Найди зайца. Давай посмотрим, кто живет у нас в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик) - Саша, где живут животные? (В лесу) - Молодец правильно! - Саша у тебя на парте книжка – раскраска. Слушай внимательно задание. Полистай страницы и найди картинку медведя. Картинку надо раскрасить. Но сначала мы разомнем наши пальцы. Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке, раздает свои орешки: Мишке – косолапому, Заиньке – усатому, Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке – Никого не забыла, всех угостила! - Саша, каким цветом ты раскрасишь медведя? Выбери карандаш и раскрась картинку. (Коричневый) | Саша рассматривает животных, по инструкции педагога выбирает нужную картинку и прикрепляет ее на ковролин. Слушает внимательно инструкцию. Выполняет задание (самостоятельно или с учителем способом рука в руке). Совместно с педагогом проговаривает слова. Листает страницы книжки – раскраски, находит изображение медведя. Повторяет за педагогом движения, проговаривает слова. Саша выбирает нужный карандаш и раскрашивает изображение медведя. | На ковролине прикреплены шаблоны елочек (лес); На столе лежат фигурки животных из фетра Для изобразительной деятельности на уроке используется книжка-раскраска «Дикие животные» Во время пальчиковой игры демонстрируется игрушка «белочка» Ребенку предлагается выбрать самому цвет карандаша, которым он будет раскрашивать иллюстрацию медведя. |
6.Подведение итогов урока | - Саша сегодня на уроке мы повторили признаки весны. Ты узнал, что дикие животные живут в лесу, медведь проснулся от зимней спячки, ежик проснулся. Это волк, это лиса, это белка, это заяц. | Внимательно слушает учителя. Проговаривает самостоятельно слова или повторяет за учителем. Показывает на фигурки животных, называет их. | Ребенок в конце урока самостоятельно соотносит название животного с его изображением (игрушкой, фигуркой, иллюстрацией) |
7. Рефлексивно- оценочный | - Вот и закончился наш урок. - Саша, ты очень хорошо занимался, ты – молодец! Спасибо тебе большое. | Внимательно слушает учителя. | Ребенок чувствует себя комфортно, расслаблено, радуется своим успехам, похвале. |