СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету " Живой мир " в 3 классе на тему ""Природа зимой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей дефектологов, воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету " Живой мир " в 3 классе на тему ""Природа зимой".»

Открытый урок на тему: Природа зимой.

Цели урока:

  • Знакомить с признаками наступления зимы в природе, названиями зимних месяцев и порядком их наступления, особенностями каждого месяца. Повторять и закреплять

название времён года, порядок их следования; учить отличать одно время года от другого.

  • Развивать общеречевые навыки, словесно-логическое мышление, восприятие, расширять объём и переключаемость внимания, развивать зрительную и слуховую память с опорой на все анализаторы; обогащать и уточнять словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать мелкую моторику.

  • Воспитывать познавательный интерес, любовь к родному краю. Бережное отношение к родной природе, трудовые качества личности, навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением времён года, карточки с названиями времён года;

  • Фонограмма с песней «Три белых коня»;

  • Загадки о признаках зимы;

  • Дидактическая игра «Найди ошибку»;

  • Иллюстрация с изображением зимы, индивидуальные конверты с раздаточным материалом для задания .

Ход урока:

I. Организационный момент:

1 Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Повернулись, улыбнулись,

Начинается урок!.

2. Рапорт дежурного:

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

3. На доске весит «Кормушка для птиц» У вас на партах есть птицы. Назовите этих птиц(снегирь, ворона)Если у вас хорошее настроение – «посадите» на кормушку снегиря , если грустное –то ворону(дети выбирают соответствующую своему настроению птицу).

3.Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти. Дидактическая игра «Найди ошибку».

-Ребята, вы помогли птицам. А сейчас прошу вас помочь мне, найти ошибку.

На доске вывешены картинки с изображением времена года, но там я допустила ошибку. Помогите найти эту ошибку.

II. Обобщение и систематизация знаний. 1.Раздаются конверты с индивидуальными заданиями: учащимся необходимо собрать картинку из нескольких произвольно разрезанных деталей,

2. Загадка.

- Слушайте загадку:

Дел у меня не мало

Я снежным одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня ( зима)

Слайд2.

- Верно- это время года называется ЗИМА.

Слайд3.

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

- Какие краски исчезли, какие появились?

- Какие звуки исчезли?( пение птиц, жужжание насекомых).Слышим как скрепит снег под ногами.

III. Сообщение темы урока, постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к зиме. Будем говорить о природе зимой.

Слайд 4

Звучит песня « Три белых коня»

О какой тройке говорилось в песне. В зимнем царстве 3 месяца. Сейчас отгадаем загадки и найдем ответ.

Слайд5.

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем новый год! (ДЕКАБРЬ)

Слайд 6

Декабрь-год кончает. Зиму начинает.

Слайд 7.

Слушаем дальше.

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Что скажи за месяц это? (ЯНВАРЬ)


Слайд 8.

Январь- году начало, зиме- середина. Январь- самый холодный месяц в году.

Слайд 9.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

День прибавился заметно

Ну так, что за месяц это?(ФЕВРАЛЬ)

Слайд 10

Февраль-месяц снегопадов, злых вьюг и метели.

Слайд 11

-А теперь ребята давайте все вместе назовем зимние месяцы.

Беседа с учащимися.

-Какие изменения происходит в природе с наступлением зимы?

Зимние изменения в природе.

Слайд 12, 13

Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления.

- Обильное выпадение снега - снегопад

- Перенос снега ветром - метель

-Тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели в результате похолодания -гололедица

-  Крохотные кристаллики льда, которое ложится на кустарники и на ветви деревьев - иней.

Слайд 14

IV. Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!        
V. V.Закрепление пройденной темы:

Слайд 15

1.Отгадывание загадку:

- Что это? Снежинка.

2. -Кто из вас знает, что такое снежинка?

Снежинку еще как можем называть? Снег. Снег- это замерзшая вода.

Правильно, ребята. Снег- самый главный признак зимы. Сейчас мы с вами берем свои снежинки, раскроем их, посмотрим какие они красивые, нежные получились. Мы с вами попробуем сделать картину про Зиму.

-Ответьте мне пожалуйста: Как мы назовем, явления природы зимы, когда идет много снега? Снегопад. Как мы можем назвать свою картину? (Снегопад)

3.Работа по учебнику. А, сейчас откройте учебники . Посмотрите на рисунок, отвечаем на вопросы.

- После какого времени года наступает зима?

-Дни какими становятся?

-Солнце как светит?

- Какие осадки бывают?

- Реки что делают?

4.Слайд 16

Вывод:

Зима – это время года, которое следует за осенью. Дни становятся короче , ночи длиннее . Небо покрыто облаками .Солнце светит , но не согревает . Осадки выпадают в виде снега. Водоёмы покрываются льдом.

5. Сейчас мы поработаем рисунками. Я раздам рисунки с временами года, ваша задача найти картину по нашей теме и раскрасить.

6. Слайд 17 Физминутка. А сейчас пришло время отдохнуть «Музыкальная физминутка»

7.Слайд 18

- Я принёс вам письмо, его мне передали птицы.

- Давайте прочитаем письмо.

- Ребята от кого это письмо?

8.Слайд 18

- Какие птицы остаются зимовать?

- Воробьи, сороки, синицы, голуби.

- Ребята, а как вы думаете, что страшнее всего для птиц зимой, голод или холод?

- Эти птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен.

- Так о чем же попросят птицы?

- О еде.

- Как мы можем им помочь?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

9.Слайд 19

Вывод: Покорми птиц зимой! Сделайте кормушку и повесьте её на дерево. Приносите туда корм. Можно подвесить у форточки кусочек сала

10. Вместе посмотрим мультфильм «Зима»

VI .Итог урока.

-Сейчас проверим то, что как вы усвоили урок.

Задания : прочитать и выбрать предложения, относящиеся к явлениям, происходящие зимой и подчеркивайте жирной чертой.

Кто помнит, какая тема сегодняшнего урока?

 Оценки за урок.

VII. Домашнее задание:

1.Изготовить дома кормушку для птиц вместе с родителями.

2. Составить рассказ по картинкам стр.


VIII. Рефлексия урока.

Каждый из вас свою работу на уроке выполнил как мог.

Молодцы, ребята. Выбор смайликов.