СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению "Вода в природе" для учащихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению "Вода в природе" для учащихся с умственной отсталостью»

Конспект урока биологии по теме « Вода в природе» для учащихся с лёгкой умственной отсталостью 6 класса


Цель урока: развитие познавательного интереса и устной речи учащихся, путём применения электронной презентации и создания проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания учащихся о распространении воды в природе, и её роли в жизни растений, животных и человека.

Коррекционные:

-коррекция мышления на основе упражнений при сравнении и анализе;

- активизация речевой деятельности;

- развитие зрительного восприятия и слухового внимания;

Воспитательные: воспитание заботливого и ответственного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование.

  1. Презентация « Вода в природе».

  2. Карточки с индивидуальными заданиями.

  3. Карточки «Вода в природе».

  4. ТСО (экран, проектор, компьютер)


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. (Слайд 2)

II. Проверка домашнего задания.

Ребята! Давайте с вами вспомним тему прошлого урока.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как люди изучают природу?( Слайд3)

III. Актуализация знаний. (Сообщение темы и цели урока). (Слайд 4)

Отгадайте загадку!

Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести?

Сегодня мы вспомним, что вы знаете о воде, познакомимся с распространением воды в природе, и узнаем какую важную роль играет вода в жизни растений, животных и человека.

Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: «Вода в природе».

IV. Изучение нового материала.

  1. Именно с раздела о воде начинается изучение биологии в 6 классе. Почему так важны знания о воде? Посмотрите на глобус (модель нашей планеты) и вы увидите много синего цвета.

- Кто знает что обозначают синим цветом на глобусе?

(синим цветом обозначены моря и океаны нашей планеты) (Слайд 6)

В литературном творчестве вода так же занимает большое место: загадки, пословицы и поговорки, рассказы, стихи, сказки. И всё это не случайно. Ведь вода занимает основное место в жизни.

-Что такое вода? ( жидкое вещество)

-В каких агрегатных состояниях она бывает? (в жидком, твёрдом, газообразном)

-Где с водой могут происходить разные явления? (в природе)

- Для чего нужна вода? ( для приготовления пищи, для выработки электричества, для мытья посуды, для поливки огорода, для двигателей машин)

-Какое значение играет вода для жизни на земле? (Слайд 7)

- Вода приносит огромную пользу. Что нужно знать, чтобы правильно её использовать? (свойства воды)

- Как надо вести себя, чтобы не загрязнять воду? (Слайд 8)

(надо охранять водоёмы)

2. Ребята, дополните предложения о воде. (Предложения на экране проектора). (Слайд 9)

3. Все тела природы состоят из общего вещества – воды. Отгадайте загадки, отгадки в которых будут называть тела, состоящие из воды. (Слайды 10-16)

1) Без крыльев летят,

без ног – бегут,

без паруса – плывут. (облака)

2) Что видно, когда ничего не видно? (туман)

3) Под землёй живёт,

на небо смотрит. (родник)

4) Приходил, стучал по крыше,

уходил – никто не слышал. (дождь)

5) Не конь, а бежит,

не лес, а шумит. (река)

6) Вечером наземь слетает,

ночь на земле пребывает,

утром опять улетает. (роса)

7) В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

8) Скатерть бела весь мир одела. (изморозь, снег)

9) Кругом вода, а с питьём беда. (море)

3. Рассказ учителя о значении воды для жизни на Земле. (Слайды 17-19)

Вода в природе находится повсюду: в различных водоёмах, на вершинах гор, в воздухе, в почве и даже в телах животных, растений и человека. Вода необходима всем живым существам. Используя учебник, прочитайте текст на стр. 17-18 и ответьте на вопрос: какое значение имеет вода для всех живых существ на земле?

4. Физкультминутка. (Слайд 20)

V. Закрепление изученного :

Выполните индивидуальные задания:

1 группа учащихся.

Заполни таблицу «Запасы воды в природе», используя слова для справок: вершины гор, воздушная оболочка Земли, океаны, айсберги, моря, льды и снега Антарктиды, озёра, реки, ручьи, почва, подземные воды.


Состояния воды

Места нахождения в природе

Жидкость


Твёрдое тело


Газообразное тело



2 группа учащихся.

Допиши предложения.

Вода – это природное_____________.

В природе вода может встречаться одновременно в трёх состояниях ______________, ______________, _________________.

Слова для справок: твёрдое состояние, жидкое состояние, газообразное состояние, природное тело. (Слайды 21-22)

VI. Подведение итогов. (Оценивание учащихся).

-А сейчас проверим и закрепим ваши знания. Ответьте на вопросы теста-тренажёра. (Слайды 23-30)

-Что надо делать, чтобы сохранить и сберечь воду? (Слайды 31-37)

-Молодцы, ребята, сегодня вы показали свои знания и узнали много нового и интересного о распространении воды в природе и её значении для всех живых существ. Никогда не позволяйте себе загрязнять водоёмы и оставлять мусор на берегу реки.

- Вам понравился урок? Рефлексия. (Слайд 38)

VII. Домашнее задание.

Страница 14-18 прочитать, ответить на вопросы.