СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию речи и окружающему природному миру Тема: «Дикие животные весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи и окружающему природному миру Тема: «Дикие животные весной»»

Конспект урока

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»

Тема: «Дикие животные весной»

Цель: расширять и закреплять знания о весне и диких животных.


Задачи: 

образовательные

  • расширять и углублять представления детей о весне и диких животных;

  • упражнять детей в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, еж) и их детенышей;

коррекционно-развивающие:

  • уточнить и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»

  • способствовать развитию связной речи, познавательной активности детей,

  • коррекция зрительного и слухового восприятия,

  • совершенствовать движения, характерные для изображаемого сказочного персонажа.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, диким животным;

  • воспитывать бережливое отношение к природе, чувство доброты.


Оборудование урока: компьютер, презентация, картина «Весенний лес», рисунки диких животных, карточки «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши», разрезные картинки, раскраски, прищепки.



Ход урока

  1. Организационный момент

(звучит музыка «В мире животных) – слайд №1

1.Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

У- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, на уроке у нас присутствуют гости. Давайте все дружно их поприветствуем.

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

II. Актуализация знаний.

Ребята, а какой сейчас урок по счету? (2)

- Правильно, сейчас 2 урок - развитие речи и окружающий мир

- Какое сейчас время года? Повтори

- День недели?

- На улице пасмурно или солнечно?

- Молодцы! Наступила весна, на улице тепло, солнечно, поют птицы.

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром весной.

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие в весенний лес? Вместе с нами в весенний лес отправится солнышко.

- Посмотрите ребята и ответьте какое солнышко весной? (лучистое, теплое, ясное).

На протяжении всего урока я за каждое задание буду вам дарить цветок, а в конце урока мы посчитаем сколько цветков у каждого из вас и выставим оценки.

- Сейчас давайте закроем глаза и перенесемся в весенний лес. Слайд № 2

- Открываем глаза. Посмотрите на доску, что вы видите?

- Тихо в лесу. Природа пробуждается после зимнего сна. Появляются первые весенние цветы. Как они называются? Совсем немного снега осталось в лесу.

- Ребята, мы сейчас сдуем с вами последний снежок с наших елочек. Возьмите елочку и подуйте на нее.

Гимнастика для дыхания «Сдуем снег»

III. Основная часть

- А кто живет в лесу? (животные и птицы).

Ребята, а какие животные живут в лесу? (ответы детей)

- Как этих животных называют одним словом? (дикие)

- А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища. Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. И чтобы их не пугать мы с вами договоримся вести себя тихо, чтобы не потревожить диких животных.

Игра «Угадай по описанию»

-Серый, злой, голодный - (волк)

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)

- Денис, ежик какой? (маленький, колючий)

Чистоговорка «Ежик» Слайд № 3

жа-жа-жа

Есть иголки у ежа

Физкультминутка Слайд № 4



- Присаживайтесь, продолжаем путешествовать по весеннему лесу.

Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)

- Проворная, запасливая, ловкая (белка)

- Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

Чистоговорка о лисе Слайд № 5

- Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)

- Давайте назовем каких диких животных мы встретили в лесу?



- Молодцы! Правильно! Следующее задание – на парте разместить животных в таком же порядке, как и на доске.

Гимнастика для пальчиков «Сидит белка на тележке» Слайд № 6

Игра «Построй по очереди»



Ребята, как вы думаете, как изменилась жизнь зверей в лесу с приходом весны?

- зимой медведь спал, а весной ---------(проснулся)

- заяц был зимой белый, а весной стал ---------(серым)



Все взрослые звери весной линяют. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее.



IV. Закрепление

Весной у всех зверей появляются детеныши.  Давайте вспомним как мы называем детенышей животных:

- у лисы –лисята,

- у зайца – зайчата,

- у волка –волчата,

- у ежа – ежата,

- у белки – бельчата.


Самостоятельная работа «Найди детеныша»

V. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

-Учитель: сегодня мы узнали, как дикие животные встречают весну: они линяют, у них появляются детеныши, которых надо кормить.


-Помните, что диких животных надо беречь и охранять.

Молодцы! Вы активно работа ли, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников и учителя.

- Оценивание

VI. Рефлексия

Учитель: Понравилось вам на уроке? А что понравилось?

У вас у каждого на парте солнышко. Но оно без лучиков. Если вам понравился урок, то давайте каждому солнышку подарим лучики чтобы оно светило ярко.

- Молодцы! Солнышко и вам приготовило угощения, а также нашим гостям. Давайте скажем спасибо нашим гостям и подарим им наши весенние букеты.