Конспект урока
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Дикие животные весной»
Цель: расширять и закреплять знания о весне и диких животных.
Задачи:
образовательные
расширять и углублять представления детей о весне и диких животных;
упражнять детей в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, еж) и их детенышей;
коррекционно-развивающие:
уточнить и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»
способствовать развитию связной речи, познавательной активности детей,
коррекция зрительного и слухового восприятия,
совершенствовать движения, характерные для изображаемого сказочного персонажа.
воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру, диким животным;
воспитывать бережливое отношение к природе, чувство доброты.
Оборудование урока: компьютер, презентация, картина «Весенний лес», рисунки диких животных, карточки «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши», разрезные картинки, раскраски, прищепки.
Ход урока
Организационный момент
(звучит музыка «В мире животных) – слайд №1
1.Психологический настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
У- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, на уроке у нас присутствуют гости. Давайте все дружно их поприветствуем.
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
II. Актуализация знаний.
Ребята, а какой сейчас урок по счету? (2)
- Правильно, сейчас 2 урок - развитие речи и окружающий мир
- Какое сейчас время года? Повтори
- День недели?
- На улице пасмурно или солнечно?
- Молодцы! Наступила весна, на улице тепло, солнечно, поют птицы.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром весной.
- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие в весенний лес? Вместе с нами в весенний лес отправится солнышко.
- Посмотрите ребята и ответьте какое солнышко весной? (лучистое, теплое, ясное).
На протяжении всего урока я за каждое задание буду вам дарить цветок, а в конце урока мы посчитаем сколько цветков у каждого из вас и выставим оценки.
- Сейчас давайте закроем глаза и перенесемся в весенний лес. Слайд № 2
- Открываем глаза. Посмотрите на доску, что вы видите?
- Тихо в лесу. Природа пробуждается после зимнего сна. Появляются первые весенние цветы. Как они называются? Совсем немного снега осталось в лесу.
- Ребята, мы сейчас сдуем с вами последний снежок с наших елочек. Возьмите елочку и подуйте на нее.
Гимнастика для дыхания «Сдуем снег»
III. Основная часть
- А кто живет в лесу? (животные и птицы).
Ребята, а какие животные живут в лесу? (ответы детей)
- Как этих животных называют одним словом? (дикие)
- А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища. Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. И чтобы их не пугать мы с вами договоримся вести себя тихо, чтобы не потревожить диких животных.
Игра «Угадай по описанию»
-Серый, злой, голодный - (волк)
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)
- Денис, ежик какой? (маленький, колючий)
Чистоговорка «Ежик» Слайд № 3
жа-жа-жа
Есть иголки у ежа
Физкультминутка Слайд № 4
- Присаживайтесь, продолжаем путешествовать по весеннему лесу.
Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)
- Проворная, запасливая, ловкая (белка)
- Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)
Чистоговорка о лисе Слайд № 5
- Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)
- Давайте назовем каких диких животных мы встретили в лесу?
- Молодцы! Правильно! Следующее задание – на парте разместить животных в таком же порядке, как и на доске.
Гимнастика для пальчиков «Сидит белка на тележке» Слайд № 6
Игра «Построй по очереди»
Ребята, как вы думаете, как изменилась жизнь зверей в лесу с приходом весны?
- зимой медведь спал, а весной ---------(проснулся)
- заяц был зимой белый, а весной стал ---------(серым)
Все взрослые звери весной линяют. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее.
IV. Закрепление
Весной у всех зверей появляются детеныши. Давайте вспомним как мы называем детенышей животных:
- у лисы –лисята,
- у зайца – зайчата,
- у волка –волчата,
- у ежа – ежата,
- у белки – бельчата.
Самостоятельная работа «Найди детеныша»
V. Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
-Учитель: сегодня мы узнали, как дикие животные встречают весну: они линяют, у них появляются детеныши, которых надо кормить.
-Помните, что диких животных надо беречь и охранять.
Молодцы! Вы активно работа ли, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников и учителя.
- Оценивание
VI. Рефлексия
Учитель: Понравилось вам на уроке? А что понравилось?
У вас у каждого на парте солнышко. Но оно без лучиков. Если вам понравился урок, то давайте каждому солнышку подарим лучики чтобы оно светило ярко.
- Молодцы! Солнышко и вам приготовило угощения, а также нашим гостям. Давайте скажем спасибо нашим гостям и подарим им наши весенние букеты.