СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному языку "Имя качественит - имя качесвенное" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному языку "Имя качественит - имя качесвенное" 3 класс»

Конспект урока по эскимосскому языку


Тема занятия: «Имя качественит – имя качественное»

Тип урока: изучение новых знаний

Форма урока: урок – соревнование

Класс: 2,3

Цель: создать условия для понимания и различения имён прилагательных по значению.

Задачи: Развивать умение рассуждать, творческие способности и память, внимание, познавательный интерес, сопоставлять, делать выводы, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: презентация, дидактический материал.

І. Организационный момент.

Қуякамси, таґнуҳаґни! Натытақсин? (Пиниҳтуңа. (Итагнаҳтуңа.)

Натыта матын слъя? (матын пиҳтуқ – сегодня пурга, матын қаник – сегодня снегопад).

ІІ. Фонетическая разминка.

На доске слова и буквосочетания: вувалъя, паник, акақ, аґнақ, нака, Ққ, Ўў, ҳ, á, ӈ

(Учащиеся называют соответствующие буквы и слова)

ІІІ. Постановка целей.

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. На занятии вы будете между собой соревноваться. За правильные ответы выбудете получать фишки. Выигрывает тот, кто заработает больше фишек.

IV. Минутка чистописания

-Игакытыки тетрадыт (откройте тетради)

(дети записывают число, классную работу)

-Схапаҳтигу доскамун (посмотрите на доску). На какие части речи можно разделить данные слова? (прилагательные и существительные).

На доске слова: амсякылґи – маленький, ускалґи – высокий, лисималґи – умелый, ныӈляґналґи – веселый, пивагналґи – милый, наӈлъыхталґи – добрый, пинилґи – хороший, пинипихтуқ – прекрасный, аӈылґи – большой, аґнаґаҳақ – девочка, на – мама.

-Можно ли к именам существительным добавить данные прилагательные? (Ответы учеников)

-Молодцы, данные прилагательные можно отнести к этим существительным.

-Ребята, как вы думаете, эти прилагательные указывают на качество человека? (ответы детей).

-Посмотрите на имена прилагательные. Что можно заметить? (У них одинаковый суффикс лґи)

-Ребята, имена прилагательные, которые указывают на качество предмета, называются качественными прилагательными.

-Давайте мы с вами поставим цель к нашему уроку (на слайде).

V. Актуализация знаний

Сҳапаҳтигу игақувинґат столамун (посмотрите на листочек, лежащий на столе).

-атиҳтыху правила. (ученики читают правило, учитель переводит на русский язык).



Физминутка:

Аймрухта! Ныкиви! (Дети встают со своих мест) и выполняют физминутку:

Кайӈа кайӈа,

Нанук, нанук

Куйник, куйник

Кафсик .кафсик

Сикик сикик

Ныньюк ныньюк

Сикик сикик

Указик!

Медведь бурый – 2 раза

Медведь белый – 2 раза

Олень – 2

Росомаха – 2 раза

Евражка – 2 раза

Бабущка – 2 раза

Евражка – 2 раза

Заяц!


ІV. Работа по теме урока.

Амын! Молодцы ребята!

-Ребята, за окном у нас весна, а значит мы скоро будем праздновать какой день? (8 марта). Сейчас мы с вами прочтем стихотворение на родном языке.

-Работа со стихотворением. (стих распечатанный на листе).

-Атиҳтыху стихотворение.

1. О ком говорится в стихотворении (о маме)

2. Какое названье дал автор кораблю? (мама)

Вам даю задание – найти в стихотворении имя качественное, выписать его, записать перевод в тетрадь и выделить суффикс. Кто первый справится – получает фишку.

V. Продолжение по теме урока.

-Я предлагаю вам выполнить задания на листе, который лежит у вас на столе.

Я вам предлагаю вам открыть картинные словари на стр. 70. Ваша задача – подставить соответствующий суффикс. У вас получится слово, который обозначает цвет. Вы раскрашиваете прямоугольники соответствующего цвета. Кто выполнит быстрее – получит фишку.

Вы заметили, что в словах встречается суффикс –лӈу-. Данный суффикс используется редко в эскимосском языке и используют его только при обозначении цвета: красный, жёлтый, зеленый. Чтобы запомнить, что именно в этих словах суффикс, представьте светофор.

Следующее задание:

Придумаете 2 словосочетания с суффиксом – лґи и 2 словосочетания с суффиксом –лӈу-, касающегося международного женского дня.

VI. Подведение итогов урока.

-Тауа урогми.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Слайд

VII. Домашнее задание

- Ребята, дома вам предстоит выучить наизусть стихотворение, которое вы прочитали на уроке.

Сҳаҳлъықамси!















































Имя качественит – имя качественное


Имя качествени иляӈӣт причастият суффиксылгыт –лґи ынкам –лӈу кылгутиӄут признагитныӈ предметыт.

Лъӈита алыҳқулъыҳпут улимақат ипапигулюку ынкам қилиґнаґлюку.

Имена качественные и некоторые причастия с суффиксамм -лґи и -лӈу обозначают признаки предметов.

Они делают нашу речь точной и выразительной.

Имя качественит – имя качественное


Имя качествени иляӈӣт причастият суффиксылгыт –лґи ынкам –лӈу кылгутиӄут признагитныӈ предметыт.

Лъӈита алыҳқулъыҳпут улимақат ипапигулюку ынкам қилиґнаґлюку.

Имена качественные и некоторые причастия с суффиксамм -лґи и -лӈу обозначают признаки предметов.

Они делают нашу речь точной и выразительной.







-лӈу- налини -лґи



  1. Қаты……





  1. Кависяґни…





  1. Тагны….







  1. Қигуґмы….





  1. Қави…


8 марта

Наӈит вувалъя қамахлъюта рамкыт.

***

Наӈиҳай, ылъпык пиниқыпихтақамкын

Рыпалъ пуйгаҳтақуӈа!

Хўаӈа аӈылґимун аӈьяҳпагмун

Какитылъықақа атық «На».



8 марта

Международный женский день.

***

Мама, так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».