СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному (крымскотатарскому) языку в 6 классе на тему: «Фразеологизмлер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок построения новых знаний, базовый уровень

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Цель: дать понятие «фразеологизмов»; обогатить речь учащихся фразеологизмами, воспитывать любовь к родному (крымскотатарскому) языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному (крымскотатарскому) языку в 6 классе на тему: «Фразеологизмлер»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Конспект занятия

Тема занятия: «Движение-элемент действия»

ТО «Улыбка Мельпомены»

Группа «Зазеркалье»

Возраст 16-17 лет












Педагог дополнительного образования:

Катаева Л.И.







Симферопольский район 2019 г.



«Знание жизни тела великолепная плодотворная почва»

К.С. Станиславский Дата проведения: 18.01.2019 г.

Тема занятия: Движение – элемент действия. Условный характер классификации действия: мимические, словесные, внутренние и внешние психические действия.

Цель: Познакомить учащихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми найти ответить на вопрос: чем отличается действие от движения.

Задачи:

развивать фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;

формировать творческие способности, выразительную речь;

воспитывать интерес к театральному искусству;

научить взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Возраст детей: 16 -17 лет

Форма проведения занятия - групповая Оборудование и материалы:

рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал;

СД – проигрыватель, ноутбук.

Ход занятия


1.ЭТАП. Организационный момент

Приветствие

проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

учащиеся входят в зал и становятся в круг;

приветствие;

позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;

выяснение отсутствующих на занятии;

объявление темы занятия: Действие и движение.

2.ЭТАП. Основная часть

2.1 Вступительная часть.

ПДО: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. А между тем в этюдах мы часто заменяем действие простыми движениями, изображениями.

Например: если надо показать радость мы просто пользуемся маской - мимикой или позой. Вот и сегодня мы начнем с вами занятие с простого движения: передачи хлопков по кругу. Ребята, а вы заметили, что я начала занятие со слова действие, а предложила выполнить движение. Значит, есть какая-то разница между этими понятиями. Хотите узнать, чем движение отличается от действия? Давайте вместе справимся с этой не трудной задачей. Будем помогать друг другу, договорились?

2.2 Практическая часть.

ПДО: Итак, упражнение “Хлопки”:

стараемся передавать хлопок ритмично без задержек и без опережения.

Упражнение “Передай хлопок”:

Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую радость, огорчение, обиду, горе, удивление.

Упражнение “Передай маску”

Отлично. И теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, я буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.

Например:

Грусть через руки или гордость через спину.

Радость через лицо.

Страх через руки.

Радость через руки.

Страх через ноги.

Радость через ноги.

Удивление через руки.

Удивление через лицо. 

Задумчивость через лицо.

Ирония через лицо.

Задумчивость через руки, спину.

Агрессия через руки, лицо.

Спасибо. Молодцы. Итак, ребята, мы выполняли различные движения через жесты и мимику. А теперь посмотрите вперед. Что мы видим? Нет. Это не стулья. Это – различные сказочные вещи, предметы. Вот я вижу замечательную волшебную книгу. Мне так хочется ее прочесть. И я первая иду за ней. И вы тоже по очереди подходите к этим волшебным предметам, и берите их и относите на сцену – витрину. Обратите внимание на слово «по очереди», не договариваясь, по одному. Вперед.

Давайте встанем за стульями. А теперь сядем. Совершено простое движение. Итак, все что мы до этого выполняли, называется движение. Встаньте еще раз за стульями. Давайте представим себе, что это не стул. А трон, пенек, кресло, пригорок, обрыв и т.д. Каждый себе представил некую возвышенность, на которую он или она зачем-то сядет.

Представим – это трон и мы садимся на него, чтобы подписать важный указ. Спасибо.

Это пенек и мы сильно устали.

Это космический корабль и мы садимся, в кресло, чтобы узнать, как оно функционирует.

Для чего мы сели на пенек? (Чтобы отдохнуть.) 

Что у нас появилась? Правильно - цель или конечный результат.

Движение - это только перемещение в пространстве, видоизменение положения. А действие – это деятельность, направленная на достижение какой-либо цели. Каждое животное может выполнять движения, но оно не может действовать .

А как мы можем достигать цель? Через задачи, через элементы, через сценические задачи, через шаги: их три.

Три шага к достижению цели:

ПДО: 1 первый шаг – отвечает на вопрос что я делаю? Ищите как называется этот элемент - подсказка: он находится около одного из видов театра, а в частности балета.

(2 воспитанника сначала в окружающем пространстве находят соответствующую видовую картину, а около нее спрятана карточка с названием элемента.)

ПДО: правильно – элемент действия: что я делаю – отрываю дверь – ваши варианты? 

(Прыгаю, вхожу в комнату.)

ПДО: 2 шаг отвечает на вопрос – для чего я это делаю? Ищите как называется этот элемент – он около костюмов. 

(Поиск воспитанниками карточки.) 

ПДО: правильно – элемент хотения: для чего я это делаю? – чтобы спастись, чтобы встретить друга – ваши варианты?

3 шаг – как я это делаю? Ищите как называется этот элемент, его можно найти под гримом. 

(Поиск воспитанниками карточки.)

ПДО:  правильно – элемент приспособления: через что? – это уже ваше творчество, ваш талант. Через эмоции. Через словесные действия, через внутренние или внешние действия.

С внешними действиями мы знакомы, а есть еще внутренние действия. Например, я буду называть, а вы выполняйте.

Сидите: чтобы спрятаться, затаиться, чтобы не нашли;

чтобы слушать, что делается во дворе, чтобы наблюдать, что делает котенок; чтобы ожидать своей очереди к мед. сестре;

чтобы вспомнить таблицу умножения.

Итак, действия бывают какие? 

(Ответы ребят.) 

ПДО: Правильно внутренние и внешние. А вспомните, через что мы передавали эмоции? 

(Ответы ребят.) 

ПДО: Правильно через мимику, жесты значит мимические действия.

Отрывок из инсценировки “Кареглазка и Синеглазка”.

(Анализ увиденного с ребятами). 

ПДО: Правильно у них нет действия. Нет цели и решения задач в этих этюдах. Предлагайте свои решения. 

(Ответы воспитанников.)

4. ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПДО: ну, и в заключение нашего занятия мне бы хотелось, чтоб вы ответили в чем же отличие между движением и действием? 

(Ответы ребят.)

ПДО: вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? 

(Ответы ребят.) 

ПДО: Что помогло понять нам это отличие. 

(Ответы ребят.) 

ПДО: Спасибо вам за наше сотрудничество. На следующем занятии мы продолжим знакомство со структурой этюда, и я думаю, что работая в этюдах, вам очень поможет наше с вами открытие. До свидания (традиционные аплодисменты ребят, благодарность за урок, успех друзей и свой успех).