Этап урока | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование на учебную деятельность | Словесный: слово учителя | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. |
Актуализация знаний | Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | Какие слова называются словарными? Почему мы учим словарные слова? Посмотрите на данную запись, назовите два новых словарных слова. С Ш О Т Ф О Ё Р О Р Ж Каким образом смогли найти слова? (Сначала соединили буквы, имеющие черту снизу. Затем соединили буквы, у которых данной черты нет). Учим, записываем данные слова. (Дети смотрят на слова, записанные на доске в течение 15 секунд, учитель закрывает доску, дети пишут по памяти, в этот момент учитель считает вслух до сорока). Чем похожи данные слова? (Это существительные, в ед. числе, м.р., одуш., обозначают название профессий, двусложные). Чем различаются? (Местом ударения, количеством букв). Вы сказали, что данные слова похожи тем, что относятся к группе имен существительных. Докажите правильность своего ответа. (Данные слова отвечают на вопрос «Кто?» и обозначают название профессий.) | Участвовать в учебном диалоге, узнавать новые словарные слова |
Целеполагание, постановка проблемы | Наглядный: демонстрация видеофрагмента Практический: создание проблемной ситуации | Что вы знаете об имени существительном? (Дети называют свои ответы, в результате на доске появляется следующая схематическая запись). На доске записаны слова. Разделите их на группы (дети называют признак в соответствии с которым они разделят слова на группы). Положил, радость, побежал, рука, рисует, полка. (Возможные ответы детей: по первым буквам, по принадлежности к определенной части речи, по количеству слогов). Выпишите только те слова, которые можно отнести к группе глаголов (совещательная работа в парах). Какие слова выписали. Докажите, что они относятся к группе глаголов. Что вы знаете о глаголах? Какой вопрос мы с вами поставили на прошлом уроке? Изменяются ли глаголы по числам, если изменяются, то отчего это зависит? Мы знаем с вами ответ на данный вопрос? (Нет). Определите цель сегодняшнего урока (определить, изменяются ли глаголы по числам и от чего это зависит). | Актуализировать знания Работать в тетрадях Выполнять упражнение Участвовать в проблемном диалоге |
Поиск путей решения проблемы, открытие нового знания | Практический: работа с учебником Словесный: объяснение, беседа | Алеша играет дети играют гриб растут грибы растёт Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов. Проверяем. Алёша (сущ., ед.ч.) играет (глагол, ед.ч.), дети (сущ., мн.ч.) играют (глагол, мн.ч.), гриб (сущ., ед.ч.) растёт (глагол, ед.ч.), грибы (сущ., мн.ч.) растут (глагол, мн.ч.). Работа с каждой парой слов. (Кто?) Алеша (что делает?) играет. Можно сказать Алеша играют? (Нет, «Алеша – в ед.ч., играют – во мн.ч.»). Можно сказать «Дети играет»? Глаголы «играет» и «играют» имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? («Играет» - в ед.ч., «играют» - во мн.ч.). Как определили, в каком числе стоит глагол? (Посмотрели на число существительного). Глагол «играет» изменяется по числам? (Да). Быть может, только этот глагол изменяется по числам? (Нет, «растёт» - «растут», «поёт» - «поют» и т.п.). Итак, глаголы изменяются по числам? (Да). Как правильно определить число глагола? | Выполнять задание в тетради Осуществлять фронтальную проверку Участвовать в учебном диалоге Работать со схемой |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Практический: самостоятельная работа | Работа в группах: Моделирование нового знания. Сможете ли вы нарисовать такую схему, которая помогла бы нам правильно определять число глагола? В результате анализа варианта ответа каждой группы, дополняем схемы, находим общий вариант. Подберите к данному существительному глагол. Запишите. Обоснуйте свой ответ. Девочки (рисует, рисуют). Заяц (прыгает, прыгают). Берёзы (растут, растёт). | Выполнять задание |
Систематизация знаний Итог урока | Словесный: формулирование выводов, обобщений | Чему мы научились сегодня на уроке? Как изменяется глагол по числам? | Участвовать в учебном диалоге |
Рефлексия учебной деятельности | Практический: оценивание своей работы на уроке | -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. - Какая тема нашего занятия была сегодня? - Какие цели мы поставили? - Достигли ли мы их? - Что вам понравилось в своей работе на уроке? - Что запомнилось? - Вы огромные молодцы! - Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. |
Учитель: _____________ Антипина Н.Д.
Практикант: ____________ Кузьмина К.Ю.